23070021141.jfif

ДЕНЬ ПОБЕДЫ ОЗНАМЕНУЕТ ТОРЖЕСТВЕННУЮ ДАТУ, ПОСЛЕ КОТОРОЙ СТРАНА ВСТАЛА НА ДОЛГОЖДАННЫЕ МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ.

Великая Отечественная война явилась составной частью и главным содержанием всей Второй мировой войны, в орбиту которой было вовлечено более 60 государств. Боевые действия велись на обширных пространствах Европы, Азии и Африки, на морских и океанских просторах.

Проходят годы, все дальше вглубь времен уходит Победа. За нее наша страна заплатила самую страшную цену. Десятки миллионов лучших сынов Отечества остались лежать на полях сражений, сотни тысяч покалеченных судеб оставило после себя военное лихолетье. В знак памяти подвиг героев увековечен в высоких званиях Городов-Героев и Городов воинской славы. Эти гордые звания носят практически все города, расположенные в границах Московской железной дороги. Москва, Смоленск, Тула, Орел, Курск, Дмитров, Брянск, Вязьма, Волоколамск, Наро-Фоминск, Малоярославец, Козельск, Можайск, Ряжск и Ельня, расположенные в границах Московской железной дороги, вписали золотые страницы в летопись Великой Отечественной.

Железнодорожный транспорт принято называть «родным братом Красной Армии». 12 декабря 1941 года в газете «Московский железнодорожник» вышла статья Ильи Эренбурга с символичным названием «Судьба Победы». В ней, в частности, сказано: «Железные дороги – сосуды, по которым течет кровь страны: снаряды и хлеб, бомбы и нефть. С доверием смотрит Красная Армия на железнодорожников: это братья по оружию – один стреляет, другой подает патроны».

Всю войну плечом к плечу с доблестными войсками Красной Армии героически трудились железнодорожники. Достаточно вспомнить беспрецедентную эвакуацию, когда в течение нескольких месяцев на восток страны было переброшено 2,5 тыс. промышленных предприятий, 1, 5 тыс. колхозов и 18 млн. человек. Для этого понадобилось более 1,5 млн вагонов. Ничего похожего – ни по числу вывезенных граждан, ни по расстояниям – история еще не знала. Составы подвозили на линию фронта боеприпасы, для поражения войск противника активно использовались бронепоезда. В санитарных поездах, которые еще называли госпиталями на колесах, медики спасли жизни тысячам раненым.

 Уже в мирное время железная дорога стала надежным пристанищем тем, кому посчастливилось выжить. Бывшие танкисты и моряки, артиллеристы и связисты, разведчики и десантники, пулеметчики и радисты, ставшие впоследствии железнодорожниками – подарили нам эту Победу.

Родина высоко оценила героизм железнодорожников в Великой Отечественной войне. За военные и трудовые подвиги 28420 железнодорожников были отмечены орденами и медалями Советского Союза, 125 стали героями Социалистического труда.

Если говорить о Московской железной дороге в ее нынешних границах, высокого звания Герой Советского Союза удостоены 40 работников, в разное время трудившихся на предприятиях Москвы, Курска, Орла, Тулы, Брянска, Смоленска, Вязьмы, Калуги.

Нынешнее поколение железнодорожников в вечном долгу перед ветеранами. Знание о том, как досталась Победа, – это дань памяти и уважения всем, кто прошел военное лихолетье.

Эта память вечна! Нам с нею жить!