Московские центральные диаметры

 Московские центральные диаметры - это сеть связанных железнодорожных маршрутов, созданных на базе инфраструктуры Московской железной дороги, проходящих через центр столицы.

21 ноября 2019 года состоялось открытие движения по первым двум Московским центральным диаметрам. МЦД-1 "Белорусско-Савёловский" связал Одинцово и Лобню, МЦД-2 "Курско-Рижский" – Нахабино и Подольск. Таким образом, компанией ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы был сделан ещё один шаг в улучшении транспортной доступности в Мосузле. Согласно последним данным, ежедневный пассажиропоток составляет более 530 тыс. человек в сутки. Нагрузка на сопряженные линии метро при этом снизилась в среднем на 12%, число новых пассажирских мест увеличилось в 1,6 раза.

Протяженность D1 с 28 остановочными пунктами составляет 52 км, время в пути –1 час 20 мин. Протяженность D2 – 81 км с 39 остановочными пунктами, время в пути – 2 часа. На линиях курсируют электропоезда "Иволга" в 10 и 11-вагонном исполнении. В этих поездах нет тамбуров, ширина входных дверей на 15% больше, чем в обычных электричках. Интервалы тактового движения составляют 12-15 минут, а после строительства двух выделенных путей на всём протяжении диаметров поезда будут курсировать с периодичность в 5-6 минут.

Чтобы обеспечить требуемую пропускную способность радиальных направлений перед запуском D-1 и D-2 железнодорожники построили и реконструировали почти 160 км путей, более 200 км контактной сети, 7 мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход. Остановочные пункты получили единый стиль. Станции и платформы оснащены новой навигацией, турникетами, пандусами, билетопечатающими автоматами и обустройствами для маломобильных граждан.

По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, трансформация сообщения из пригородного в пригородно-городское происходила на действующих линиях железной дороги с самым интенсивным движением в России. Проект реализовывался в сжатые сроки, не нарушив движения в пригородном, дальнем и грузовом сообщениях.

В 2020 году совершенствование инфраструктуры на D1 и D2 продолжается. В планах у железнодорожников модернизация пассажирской инфраструктуры на станциях Новодачная, Долгопрудная, где будут построены новые платформы и конкорсы – надземные пешеходные переходы с лифтами и эскалаторами, на станции Сетунь также возведут конкорс, а на Баковке – дополнительный подземный пассажирский вестибюль.

На D2 для пассажиров заработает обновленная станция Опалиха, состоящая из одной платформы и конкорса. Полностью завершатся работы по модернизации инфраструктуры на станциях Нахабино, где запустят конкорс и завершат модернизацию платформ, и Подольск, где завершится строительство платформ и реконструкция тоннеля.

В 2020 году специалисты приступят к реконструкции пассажирских объектов на станции Лобня и Тимирязевская на D1. Кроме того, продолжится строительство дополнительных путей на участках Белорусский вокзал – Савёловский вокзал – станция Лобня и от Нахабино – Рижский вокзал – Курский вокзал – станция Люблино. Количество путей на этих отрезках увеличится с двух до четырёх. На период работ на участке Москва-Каланчёвская-Курский вокзал, которые начнутся в этом году, маршрут некоторых поездов дальнего следования будет проложен через МЦК.

В перспективе на D1 и D2 появятся новые станции, которые свяжут диаметры со станциями других диаметров и метрополитена. Например, появление станция Дмитровская на МЦД-1 позволит пассажирам делать пересадку на D2, а Петровско-Разумовской – пересадку между D1 и D3, а на D2 – Марьина Роща будет переход на D4. Эти станции будут интегрированы и с метро. Строительство новых пересадочных контуров начнётся уже в этом году. Работы по возведению остановочных пунктов Печатники и Щукинская, которые будут также интегрированы с метро, уже развёрнуты.

Проект центральных диаметров рассчитан до 2024 года и предполагает организацию движения ещё по трем сквозным направлениям. Проект МЦД-3 "Крюково – Раменское" и МЦД-4 "Апрелевка – Железнодорожная" планируется запустить до 2024 года. Проект МЦД-5 "Домодево – Пушкино" пока находится в стадии разработки. Запуск всех 5 диаметральных направлений существенно повысит мобильность населения в Московском транспортном узле и позволит ежегодно дополнительно перевозить до 300 млн. пассажиров.

screenRenderTime=0