СМИ о МЖД

Железная дорога в Брянской области отмечает 150-летний юбилей

2018 год – особая веха для брянских железнодорожников – 150 лет назад в ноябре 1868 года первый поезд с пассажирами прибыл на станцию Брянск из Орла. Так замкнулось последнее звено Орловско-Витебской железной дороги и началось регулярное железнодорожное сообщение между Орлом, Брянском, Смоленском и Витебском. Первая железнодорожная линия в Брянской области была построена под руководством выдающегося предпринимателя, одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX столетия Петра Губонина.

На протяжении полутора веков Брянщина развивалась вместе с железными дорогами – транспортными артериями, обеспечивающими экономическое здоровье области, а значит благополучие и процветание ее жителей.

После ввода в эксплуатацию железнодорожной линии, сеть стальных магистралей в Брянском регионе постоянно расширялась. В 1877 году меньше чем за год была построена 70-километровая железная дорога от Брянска до Людиново, что сыграло решающую роль в промышленном развитии этого района.

В 1885 году началось строительство железной дороги между Брянском и Гомелем, протяженностью 280 км. Регулярное движение поездов на этом направлении началось 8 августа 1887 года. Для обслуживания железной дороги были построены станции Брянск-2, Почеп, Унеча, Клинцы, Новозыбков, Злынка, сооружены водокачки, склады топлива, депо для ремонта паровозов.

В 1895 – 1896 годах от станции Брянск-2 была проложена железнодорожная линия до станции Комаричи, в районе которой располагался Лопандинский сахарный завод.

Линия Москва – Брянск была сдана в эксплуатацию летом 1899 года. Наличие железнодорожной магистрали Лозовая – Полтава – Киев – Ковель и строительство дороги Москва – Брянск позволили соединить юго-восточную часть страны, Донецкий бассейн с юго-западными границами и центром России.

С начала открытия движения железные дороги в Брянской области стали одним из важнейших факторов ее социально-экономического развития, надежно связав с другими регионами России и зарубежья. В самые сложные периоды истории железнодорожная отрасль становилась катализатором развития промышленного потенциала (железоделательного, рельсопрокатного, вагоно- и дизелестроительного и т.д.), способствовала созданию новых рабочих мест.

Сегодня Брянский регион Московской железной дороги – это связующее звено единой транспортной системы, обеспечивающее стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.

Современная железная дорога дает мощный импульс для развития промышленности Брянской области, включая производство вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивного производства ("Бежицкая сталь"), современных подвижных составов ("Новозыбковский машиностроительный завод"), оборудования для систем безопасности железных дорог (завод "Термотрон"). Брянский регион Московской железной дороги стал своеобразным полигоном для обкатки новых локомотивов, производимых на Брянском машиностроительном заводе.

Брянская область - стратегически важный регион, так как находится на границе России, Беларуси и Украины. Через нее круглосуточно проходят тысячи вагонов. Многие брянские предприятия активно используют железную дорогу для транспортировки объемных и тяжелых грузов, видя в ОАО "РЖД" надежного партнера, сотрудничество с которым обеспечивает стабильное конкурентное преимущество.

В настоящее время деятельность Брянского региона Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" направлена на создание привлекательных условий для грузовых перевозок железнодорожным транспортом с целью обеспечения стабильной деятельности промышленных предприятий.

Железнодорожники в качестве альтернативы автомобильным перевозкам предлагают предпринимателям, включая представителей малого и среднего бизнеса, пользоваться услугами подвижного состава на выгодных условиях, с возможностью формирования индивидуального коммерческого предложения, ориентированного на потребности клиента.

Укрепление конкурентоспособности железнодорожных перевозок невозможно без развития инфраструктуры и материально-технической базы, привлечения современных технологий, именно поэтому в 2018 году инвестиционной программой ОАО "РЖД" на развитие железнодорожной инфраструктуры в Брянской области предусмотрено 3,8 млрд рублей.

В центре внимания, как и на всей Московской железной дороге, находится работа пассажирского комплекса. Благодаря совершенствованию инфраструктуры и запуску железнодорожного скоростного сообщения на участке Брянск – Москва, время в пути на данном маршруте сократилось более чем на 2 часа (если в 2013 году на это требовалось более 6-ти часов, то в 2017 году – чуть более 4 часов). На сегодняшний день между столицей и областным центром ежедневно курсирует пять пар пассажирских поездов, которые перевозят более 5 тыс. пассажиров ежесуточно. С декабря этого года еще один поезд свяжет удаленные районы Брянской области с Москвой – жители Брасовского, Комаричского, Навлинского и Новозыбковского районов получат возможность без пересадки добираться до столицы России. Это еще раз говорит о том, что железная дорога и в наши дни остается для населения самым доступным и надежным видом транспорта.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://mzd.rzd.ruhttps://mzd.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=4323&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=202643&print=1

screenRenderTime=1