СМИ о МЖД

Железнодорожный спецназ первым приходит на выручку

Сегодня в нашей стране отмечается профессиональный праздник малоизвестной, но очень важной профессии - работников восстановительного поезда. Корреспонденты "ВМ" узнали, как за 80 лет изменилась работа на таких спецсоставах и на какие чрезвычайные ситуации выезжают железнодорожники сейчас.

Движение на Ярославском направлении Московской железной дороги традиционно считается одним из самых загруженных - в среднем поезда от Ярославского вокзала отправляются каждые 6 минут. Поэтому при возникновении внештатных ситуаций особенно важно, чтобы помощь приехала вовремя.

Ярко-синий восстановительный поезд стоит на путях в полной боевой готовности, чтобы в любой момент отправиться на место аварии.

- Безусловно, за 80 лет истории восстановительные поезда кардинально изменились, - проводит экскурсию по составу начальник восстановительного поезда Андрей Ложков. - Сейчас у железнодорожников есть домкраты высокой грузоподъемности, тягачи с лебедками, а также самый мощный кран, способный поднять груз весом в 250 тонн. Кстати, помимо Ярославского направления наш состав еще и обслуживает станции недавно открытого Московского центрального кольца.

Трещина в рельсе, обрыв контактной сети, сход состава с путей - все это зона ответственности железнодорожников-ремонтников. Чаще всего им приходится помогать в ситуациях, когда причиной аварии становятся внешние факторы, в частности человеческие.

- Буквально неделю назад был последний выезд, когда на перегоне между станциями "Фабрика 1 Мая" и "Зеленый бор" фура проигнорировала шлагбаум и врезалась в электричку, - вспоминает Андрей Ложков. - К счастью, обошлось без жертв, но повозиться ремонтникам пришлось изрядно.

 

11 ноября 1936 года наркомом путей сообщения СССР Л. М. Кагановичем был подписан приказ № 168 "О перестройке работы восстановительных поездов". Появился этот документ из-за неудовлетворительной работы существовавших до того момента вспомогательных составов и привел к созданию восстановительных поездов.

Восстановительные поезда железных дорог входят в единую систему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве аварийно-восстановительных сил и средств.

На Московской железной дороге сейчас всего 22 восстановительных поезда.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://mzd.rzd.ruhttps://mzd.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=4323&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=200811&print=1

screenRenderTime=1