СМИ о МЖД

Железнодорожная станция Воробьевы Горы МЦК внесена в реестр объектов культурного наследия

ВЕДУЩИЙ: На карте культурных объектов столицы появился еще один адрес. Речь о железной дороги станции "Воробьевы горы". Ее открыли еще в начале прошлого века вместе с запуском Малого кольца Московской железной дороги, но много лет использовали не по назначению. И вот теперь у станции — новая жизнь и новый статус.

Репортаж Евгении Стрыгиной.

КОРР: Строительство железнодорожной станции 100 лет назад всю жизнь района "Воробьевы горы" поставило на новые рельсы. Привычный ландшафт — раньше здесь была заболоченная низина — сильно изменился.

Кирилл Алексеев: Когда в начале 20-го века возникла необходимость строительства железной дороги, начались, собственно говоря, все ирригационные работы, и все работы, которые проводились, они были чрезвычайно дорогостоящие.

КОРР: Над проектом станции трудились лучшие инженерные и архитектурные умы. Итог их работы — мост-дебаркадер — напоминание о том, что здание буквально стоит на воде, пассажирские залы и камеры хранения, служебная квартира начальника станции, телеграф и единственный на всем железнодорожном кольце буфет.

Кирилл Алексеев: Сама постройка представляет из себя такой вариант эклектического модерна. В нем сочетается большое количество самых разных стилей. Здесь можно встретить и рокайльные элементы, и какие-то детали барокко, и даже какие-то ренессансные части, но в то же время эта станция была совершенно современна, сочетая в себе все и европейские, и русские, и технические какие-то нововведения.

КОРР: В середине прошлого века подъездные пути от станции вели к заводу "Каучук", в начале 2000-х промышленно-транспортный узел закрыли и вместо него построили Третье кольцо, а вместо вокзала здесь теперь — Транспортная прокуратура.

Антон Алексеев: Прокуратурой организована проверка по вопросам охраны данного объекта и включения его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В данный ансамбль входит пассажирское здание станции, дебаркадер, который сохранился до настоящего времени и используется в качестве пешеходного моста, и фонарный столб.

КОРР: Построенная из красного кирпича станция не раз меняла свой исторический цвет. Оригинальный чугунный козырек утрачен, но в целом облик постройки сохранился, а теперь, благодаря статусу памятника культурного наследия, будет еще и бережно поддерживаться.

Алексей Емельянов: Уникальность станции — в том, что, во-первых, здание станции построено по индивидуальному проекту, в отличие от большинства других, которые являются типовыми. Ну и сам облик этого здания. Архитектор Померанцев построил это здание в виде небольшого такого уютного замка.

КОРР: Московская окружная железная дорога — это 16 исторических платформ. "Воробьевы горы" — только начало. Объектами культурного наследия обещают сделать все станции кольца.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://mzd.rzd.ruhttps://mzd.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=4323&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=200746&print=1

screenRenderTime=1