СМИ о МЖД

15 лет управляя расстояниями

- И кормят теперь в поездах, и проводники цивилизованнее стали. Надёжность, безопасность, скорость – всё есть. Скорость, правда, на втором месте после самолётов, - с улыбкой рассуждает про российские железные дороги 40-летняя Наталья Тимохина.

Сегодня она и её подруги пришли на вокзал не как пассажиры, а как зрители. Ведь в Орле впервые проходит парад локомотивов.

Накануне своего 15-летия ОАО "РЖД" устроило жителям и гостям города настоящий праздник. Ещё одна круглая дата – 150 лет железнодорожному сообщению на участке "Москва - Орёл – Курск" - придала событию особый исторический шарм.

Прямо на перроне, как на театральных подмостках, актёры, переодетые в костюмы 19 века, показывали гостям литературно-историческое представление. Прощальные слова или тёплые объятия при встрече под неизменный грохот колёс – так было и будет всегда.

Вслед за паровозом прошёл парад локомотивов.

– Уже хочу ездить! Не могу! И понимаю, что как будущий железнодорожник несу ещё и огромную ответственность, – глядя на ярко-красные тепловозы, воодушевлённо говорит 17-летний Даниил Светариков, студент Орловского техникума путей сообщения. – А когда смотришь на пейзажи, которые мелькают за окном кабины, – это вообще незабываемое чувство.

За 15 лет железная дорога серьезно преобразилась. Помимо модернизации всей инфраструктуры идет плановое обновление подвижного состава, внедряются новые технологии, расширяется спектр предоставления услуг как пассажирам, так и грузоотправителям.

– Благоустройство станций, качество обслуживания, чистота. Раньше на второй полке в плацкарте было ехать невозможно, дышать было нечем. А теперь всё по-другому. И сообщение с Москвой ускорилось. Одним днём туда-сюда можно съездить и решить дела, – рассказывает 56-летний зритель и постоянный пассажир Андрей Коленко.

– Людям стало комфортнее ездить, обслуживание пассажиров изменилось, увеличились объёмы перевозок. Добавила 40-летняя Людмила Гвоздева и представилась потомственным железнодорожником.

После яркого перформанса на перроне в главном зале ДК "Железнодорожников" началось торжественное собрание под названием "150 славных дел".

Юрий Кобзарь, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению, отметил, что Орловско-Курский регион всегда был одним из передовых на Московской железной дороге. Награды и призовые места, которые ежеквартально получают структурные подразделения двух регионов, подтверждают высокую степень подготовки работников:

– Конечно, основной вопрос в организации работы транспорта – это безопасность движения. Сегодня появление нового подвижного состава, новых локомотивов, нового оборудования – это залог успеха. Мы сейчас рассматриваем и вопросы предоставления подъездных путей для новых клиентов, новых объектов.

На сцене также вспоминали основные исторические вехи развития ОАО "РЖД" и чествовали старейших сотрудников.

Юрий Павлович Васильев, ветеран РЖД, рассказал, как пришёл работать путейцем в 80-м году:

- Наше направление: Москва, Тула, Орёл, Курск, Харьков, Симферополь и, естественно, Кавказ – это был главный пассажиропоток. Трудно было, потому что через нас проходило большое количество поездов: 100 поездов в одну сторону, 100 – в другую. В сутках 1440 минут, то есть каждый поезд теоретически шёл через 14 минут. А железную дорогу надо же ещё и обслуживать! У нас это называется "окно". Мы берём это окно и меняем рельсы, меняем шпалы. А вот представьте теперь только, что сегодня современная автоматика позволяет пропускать поезда через 4-5 минут! За 37 лет моей работы, конечно, путевое хозяйство претерпело революционное изменение. Ушли в небытие деревянные шпалы, рельсы лёгких типов.

Впереди у компании РЖД большие планы - цифровые технологии помогут привлечь дополнительные грузы на железную дорогу, обновление ждёт и систему безопасности, но самое главное - это, конечно же, люди. Для работников железной дороги открывают новые социальные объекты, передовые медицинские комплексы, санаторно-курортные учреждения.

Версия для печати
screenRenderTime=1