СМИ о МЖД

Семья Кузнецовых: движенец, путеец и локомотивщик

Железнодорожник – больше, чем просто профессия. Тот, кто ее выбирает, по сути, выбирает судьбу. Железная дорога объединяет людей, объединяет поколения - не случайно здесь так много профессиональных династий. История тульской железнодорожной династии Кузнецовых началась в конце 70-х годов прошлого века…

"Я люблю свою работу"

Иногда так бывает: не человек выбирает профессию, а профессия - человека. Начальник станционно-технологического центра (СТЦ) станции Узловая-1 Надежда Кузнецова признается, что после школы планировала поступать в вуз на юридический факультет. Но в связи с семейными обстоятельствами ей надо было остаться в Узловой.. Пришлось отдать документы в железнодорожный техникум, находившийся поблизости от дома.

- То, что железная дорога – это мое дело, я поняла еще в техникуме, - вспоминает Надежда Владимировна. – Помню, как нас отправили на практику в Москву в 1980-м, во время олимпиады: мы работали списчиками вагонов. Это первая железнодорожная специальность, в которой я себя попробовала. Потом была помощником маневрового диспетчера, дежурным по парку, инженером по организации и нормировании труда. Начальником СТЦ работаю с 1996 года…

Еще учащейся техникума Надежда вышла замуж за Владимира Кузнецова – тоже железнодорожника, машиниста. К сожалению, Владимир Михайлович слишком рано ушел из жизни… В 1981 году у Кузнецовых родился старший сын Андрей, через четыре года – младший Виктор. Сегодня оба трудятся на железной дороге…

- Мой железнодорожный стаж - 35 лет. И за все эти годы мне никогда не приходило в голову поменять профессию, - говорит Надежда Владимировна. - Я очень люблю свою работу, люблю свой коллектив. Люди у нас необыкновенные…

- 1994 году на станции случился пожар, - рассказывает Надежда Кузнецова. – И наши девочки вместо того, чтобы бежать из кабинета, стали спасать самые ценные документы. Ситуация была экстремальная, все работали сверхурочно, не считаясь со временем, люди все делали вручную – стрелки на путях переводили, маршруты регулировали…

СТЦ на железной дороге – важнейшее подразделение, куда стекается вся информация по проходящим составам. Сегодня главный инструмент оператора СТЦ – компьютер, а когда-то это был просто натурный лист и карандаш. Железная дорога модернизируется, и каждый, кто на ней работает, должен постоянно учиться. Надежда Владимировна интересуется новой информацией, рассылает ее коллегам. Она передает опыт молодым - и, конечно, помогает сыновьям, которыми очень гордится.

- Такая у нас семья: я – движенец, Андрей – путеец, Виктор – локомотивщик, - улыбается она.

"Призвание: начальник дистанции пути"

- Почему пришел на железную дорогу? У меня с детства, кажется, не было других вариантов, - говорит начальник Узловской дистанции пути Андрей Кузнецов. – Окно нашего дома выходило на железную дорогу, до ближайшего рельса – метров двадцать пять, не больше. Мы смотрели, как проходят поезда, знали, где родители работают. Малышам бегали к путейцам – их рабочее помещение находилось в двух домах от нашего. После школы я поступил в железнодорожный техникум и выбрал специальность путейца, так как еще тогда считал ее самой важной, ведь мы отвечаем за безопасный проезд поездов…

Андрей учился – и одновременно работал: в семье рос младший брат, и нужны были деньги. Работал, конечно, на станции: днем проходил практику у путейцев, а по ночам грузил почту или подметал территорию. Он всегда считал, что любой труд ценен, главное – делать свое дело честно и правильно. После техникума начинал монтером пути III разряда, работал бригадиром, мастером, а начальником дистанции пути стал семь лет назад.

- Мне тогда было всего 29 лет, и я оказался самым молодым руководителем на Тульской железной дороге, - говорит Андрей. – Очень помогал опыт, который мне передали наставники. В том числе, принципы руководства, и я им старюсь всегда следовать. Принцип первый: никогда не обманывать коллег и выполнять все данные обещания. Второй: понимать, что ты отвечаешь за жизнь и здоровье подчиненных. И третий: прежде, чем наказывать работника, разобраться, почему он что-то нарушил. А если наказывать, то стараться не лишать премии, ведь от этого страдает его семья…

Труд путейца сложен и связан с риском, малейшее нарушение техники безопасности может обернуться трагедией. Ответственность – огромная. Поэтому Андрей Кузнецов всегда подробно инструктирует работников и строго контролирует их работу.

- Иногда бывает так тяжело, что невольно думаешь: все, больше не могу, - признается Андрей. – А утром встанешь, придешь на работу, поговоришь с людьми – и чувствуешь: от сердца отлегло. А в профессии своей я никогда не сомневался. И когда мне предложили должность в службе управления железной дорогой, отказался. Потому, что знаю: начальник дистанции пути – мое призвание. И мама тогда мое решение поддержала, сказала "Где родился, там и пригодился"…

"Поддержка семей – главный приоритет"

Виктор, младший сын Надежды Кузнецовой, тоже "пригодился" на родной земле. Он работает в Узловой мастером участка производства в ООО "ТМХ-сервис" - это базовое предприятие, обеспечивающее плановое и внеплановое обслуживание локомотивов.

Виктор окончил железнодорожное училище по специальности "слесарь по ремонту подвижного состава".

- Специальность выбрал не случайно, - подчеркивает Виктор. – Я всегда любил технику, особенно связанную с железной дорогой. И сейчас точно знаю, что не ошибся: в последние годы появляются новые, модернизированные модели локомотивов, так что работа у меня очень интересная, творческая…

У Виктора подрастает дочь Маша – ей почти три года, она очень любит поезда и смешно называет их "тутуки". А сыну Андрея, Льву, тринадцать лет, и его интерес ко всему, что связано с железной дорогой, уже вполне осознанный. Так что, есть все основания надеяться, что история династии Кузнецовых будет продолжаться…

- Семья – важнейший институт: родители передают детям опыт, знания, а главное – отношение к работе. И для нас поддержка семей железнодорожников, поддержка трудовых династий - один из главных приоритетов, - говорит заместитель председателя Дорожного профсоюза железнодорожников — руководитель Тульского регионального обособленного подразделения Борис Парамонов, также представитель известной тульской железнодорожной династии.

Дорпрофжел уделяет огромное внимание оздоровлению и отдыху тульских железнодорожников и членов их семей. В этом году приобретены более 60 путевок в пансионаты Геленджика и Анапы, в ведомственном лагере "Восток" за три смены отдохнут 629 ребятишек. Для детей и взрослых регулярно организуются поездки в театр, музеи и на выставки, а также всевозможные спортивные состязания и праздники, - только за полгода состоялось более 100 мероприятий, в них приняли участие почти 9,5 тысяч человек.

Надежда, Андрей и Виктор Кузнецовы, так же, как и другие члены профсоюза железнодорожников, пользуются всеми льготами и преференциями, которые предоставляет Дорпрофжел. Более того, они сами активно занимаются профсоюзной деятельностью. Надежда Владимировна – член профсоюзного комитета ДЦС-4, почти 16 лет работает в комиссии по трудовым спорам, защищая права работников. Андрей – помощник председателя профкома, его зона ответственности – организация досуга и спортивных соревнований. Андрей, кстати, сам отличный спортсмен, играет в футбол и хоккей, успешно защищает честь своего предприятия на ведомственных состязаниях.

В настоящее время члены Дорпрофжел готовятся к своему профессиональному празднику, который в этом году будет отмечаться 6 августа. Для всех железнодорожников этот день очень важен, потому что он их объединяет и дает возможность почувствовать себя частью большой сплоченной команды. А иначе на железной дороге нельзя…

Версия для печати
screenRenderTime=12