СМИ о МЖД

07.12.2019Вести ФМ

Как появилось МЦК и как оно изменило жизнь москвичей

Сегодня "Ласточка" бегает по Московскому центральному кольцу. Речь, разумеется, не о пароходе Паратова из "Жестокого романса", а о современном электропоезде. Сейчас для многих жителей столицы поездка по наземной кольцевой – неотъемлемая часть повседневного маршрута. Открытое для пассажиров три года назад кольцо, казалось инновационным и технологичным. Потом оказалось настолько удобным, и стало таким привычным, что как будто всегда тут и было. А на самом деле, почти так и есть. Маршрут, электрические поезда, эскалаторы, и даже система управления – всё это было придумано и описано более 100 лет назад. Тогда дорога, которую мы сегодня знаем как МЦК, была даже построена. Правда, технические решения были воплощены в соответствии со своим временем. Но в планах было практически всё, чем мы сейчас пользуемся. Инженеры и архитекторы прошлого что-то знали! Совершенно точно...(фрагмент)

Трансформация Окружной в известное нам Московское центральное кольцо началась в 2012 году. МЦК взяло всё лучшее, что было описано в проектах прошлого, и включила в себя самые инновационные и передовые решения Российских железных дорог представитель пресс-службы Московской железной дороги Владимир Зайченко:

"В рамках реконструкции было уложено более 180 километров путей, около 380 стрелочных переводов. Кольцо было полностью электрифицировано, что потребовало установки более 5000 опор контактной сети. Помимо этого, были реконструированы мосты, тоннели, возвращён исторический облик зданиям кольца, построенным в начале XX века. Была разработана и применена уникальная система регулировки движения поездов. МЦК даёт большой импульс развитию прилегающих к железной дороге районов. Все помнят, как эти территории называли "ржавым поясом". Но сейчас идёт их активное развитие – этих промзон. МЦК вдохнуло жизнь во многие территории".

В 2016 году открывается движение по Московскому центральному кольцу – скоростной трассе с возможностью пересадок на линии метро и железнодорожные линии разных направлений. В этот раз проект оказался более чем востребованным: пассажиропоток растёт с каждым годом – говорит начальник Отдела развития пассажирских сервисов на МЦК Дирекции обслуживания МЦК Иван Романица:

29 ноября был установлен рекорд: 571 343 человека проехали на МЦК. Среднесуточный пассажиропоток в будние дни достиг 540 тысяч пассажиров. В результате запуска МЦК у москвичей появилось более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. Существенно уменьшилась нагрузка на центральную часть города. А для жителей шести районов Москвы МЦК выполняет функцию метро в шаговой доступности. Благодаря МЦК пассажиры в среднем экономят в пути от 9 до 16 минут.

С 21 ноября этого года интервал между поездами "Ласточка" на МЦК в час пик составляет 4 минуты, а в остальное время поезда курсируют с интервалом 8 минут. В будние дни на маршруте теперь работают 242 пары поездов. Благодаря этому добавилось более 580 тысяч пассажирских мест. Сейчас на МЦК организовано 23 пересадки на метрополитен, и 10 станций, с которых можно пересесть на 9 железнодорожных направлений.

То, о чём даже не мечтали большевики, а мечтали ещё задолго до них, воплотилось.

Версия для печати
screenRenderTime=1