СМИ о МЖД07.09.2018Большая Москва
Как МЦК интегрируют с железной дорогой?
Город не только строит новые станции и линии метро и железных дорог, но и делает удобные пересадки между ними. Значительная часть этой работы - интеграция радиальных направлений железной дороги и станций Московского центрального кольца (МЦК). Новохохловская. На Курском направлении Московской железной дороги (МЖД) заработала новая платформа Новохохловская. В рамках проекта построили также крытый переход, обеспечивающий пересадку на МЦК по принципу "сухие ноги". Это значит, что непогода не лишит пассажиров комфорта, когда они будут переходить с новой платформы на станцию Московского центрального кольца. Платформу с надземным переходом к ней строили с применением специальных технологий, что позволило не останавливать движение электричек. Благодаря Новохохловской снизится нагрузка на Курский вокзал и остановочные пункты Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот, а также станции метро "Курская", "Царицыно", "Текстильщики", "Площадь Ильича" и "Римская". Кроме того, повысится транспортная доступность района Нижегородский. По прогнозам, пассажиропоток платформы к 2025 году составит 7,6 тысячи человек в часы пик. В 2019 году по Курскому направлению МЖД будет запущен Московский центральный диаметр (МЦД) Нахабино - Подольск. Платформу Новохохловская уже можно назвать его первым новым остановочным пунктом. Окружная. На Савеловском направлении МЖД платформу Окружная перенесли ближе к одноименной станции Московского центрального кольца. В результате расстояние между МЦК и железнодорожной станцией сократилось с 260 до 100 метров. Платформа островного типа принимает пригородные поезда из Москвы из области. По бокам от нее построили железнодорожные эстакады под первый и второй главные пути. Еще здесь открыли новый вестибюль, и пассажирам будет удобнее выходить к станции МЦК и остановкам общественного транспорта. Старые железнодорожные путепроводы и остановочный пункт демонтируют. Эти работы повлияли не только на железнодорожную, но и на дорожную инфраструктуру. Теперь здесь смогут пройти перспективные участки Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и Северо-Западной хорды от Сигнального до 3-го Нижнелихоборского проезда. С платформы можно с комфортом перейти не только на станцию МЦК, но и на станцию метро "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. А в 2019-м, когда откроют ее северный вестибюль, для пересадки даже не придется выходить на улицу. Кроме того, реализация проекта позволит запустить первый Московский центральный диаметр Одинцово - Лобня по новым железнодорожным путям. Платформа Окружная Савеловского направления - элемент одноименного крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего метро, МЦК, радиальное направление МЖД и наземный городской пассажирский транспорт. После завершения всех работ ТПУ "Окружная" станет одним из самых востребованных транспортных хабов и позволит создать множество альтернативных маршрутов для жителей севера и северо-востока столицы. Восемь объединений со станциями Московского центрального кольца интегрируют Ярославское, Казанское, Горьковское, Курское, Павелецкое, Рижское и Савеловское направления Московской железной дороги, а также Октябрьскую железную дорогу. Современные транспортно-пересадочные узлы позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу. Один из самых крупных проектов интеграции реализуется на границе двух районов - Нижегородского и Лефортова. ТПУ "Рязанская" объединит станцию "Нижегородская" Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, а также одноименную станцию МЦК и новую платформу Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги. Платформу переносят на полкилометра западнее - ближе к станции МЦК Нижегородская. Эти работы завершат в конце 2018-го. Для некоторых электричек Карачарово станет конечной, благодаря чему частично разгрузится Курский вокзал. По предварительным подсчетам, транспортно-пересадочным узлом "Рязанская" будут пользоваться около 400 тысяч человек в сутки. Он будет решать несколько задач: пассажиры смогут комфортно пересаживаться на метро, МЦК, железнодорожный и наземный пассажирский транспорт, снизится нагрузка на Рязанский проспект, Нижегородскую и другие улицы, значительно улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский и Лефортово. На Павелецком направлении МЖД появится платформа Варшавская, с которой можно будет перейти на станцию МЦК Верхние Котлы по принципу "сухие ноги". Это позволит разгрузить станцию "Нагатинская" Серпуховско-Тимирязевской линии и "Павелецкую" Кольцевой линии. Кроме того, снизится нагрузка на Павелецкий вокзал: пассажирам электричек не надо будет доезжать до конечной станции, чтобы попасть в метро. На Рижском направлении платформу Ленинградская перенесут ближе к станции МЦК Стрешнево. Расстояние между ними сократится с 320 до 50 метров. В результате разгрузятся станции метро "Тушинская", "Дмитровская" и "Ржевская", где горожане предпочитают делать пересадки сейчас. На Ярославском направлении подземный переход соединит платформу Северянин, которую перенесут на 350 метров, и станцию МЦК Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 метров. В результате здесь появится пересадка по принципу "сухие ноги". Удобную пересадку сделают и между станцией МЦК Лихоборы и платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Для этого построят мостовой переход с пассажирским терминалом. Работы планируется завершить в 2018-2019 годах. На Казанском направлении МЖД работы по интеграции уже завершены. Здесь построили подземный пешеходный переход, соединивший станцию МЦК Андроновка и платформу Фрезер. |