СМИ о МЖД

Сердце электрички согреет пассажира морозной зимой

Вчера московские электрички перешли на зимний режим работы. Из графика убрали "дачные" маршруты и утеплили вагоны.

"ВМ" узнала, как поезда готовят к холодам.

В депо "Москва-2", которое обслуживает подвижной состав традиционно загруженного Ярославского направления, пахнет свежей краской и машинным маслом. Специалисты проводят комиссионный осмотр поездов и тщательно проверяют каждую деталь.

К работам привлекаются все сотрудники депо.

За железными щитами скрыто сердце электрички. Десятки проводов, подсоединенных к кондукторам, отвечают за работу отопления, качество вентиляции, за комфорт и тепло пассажиров, а также за обогрев стекол в кабине машиниста. Механизм выглядит громоздко, но специалисты уверяют: он абсолютно надежен и очень эффективен.

- Система включается по низковольтному напряжению, воздух нагревается и расходится по вагону, - рассказывает слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда Евгений Степанов.

Такую "диспансеризацию" электричка проходит, бывает, два раза в год. Весной - накануне штурма столичными дачниками подмосковных составов. И осенью, когда владельцы загородных участков возвращаются домой, в отапливаемые квартиры.

- В преддверии холодов особое внимание мы уделяем состоянию салона: насколько герметичны стеклопакеты, работают ли системы противопожарной сигнализации, отопления и вентиляции, - рассказывает начальник депо "Москва-2" Дмитрий Клецков. Один отсек в тамбуре открывается специальным ключом, и слесарь Вячеслав Озембловский достает вентиляционные фильтры. Они засоряются быстро - в течение двух месяцев. Пыль со временем раскрасила фильтр в цвет мокрого асфальта.

- Рядом находится батарея, которая обеспечивает теплым воздухом вагоны, - поясняет Вячеслав и тут же замечает еще одну неполадку в подвижном составе.

Прорезиненные створки двери электрички повреждены в нескольких местах. Обрывать герметик - любимое развлечение хулиганов. Для пассажиров же это сквозняк в тамбуре, а для желе знодорожников - дополнительные траты.

- Коллектив у нас крепкий, и люди к работе относятся с душой, - поясняет Клецков. - Поэтому обидно, когда начинку вагонов портят вандалы. Часто это происходит в дни футбольных матчей.

Часто после рейса приходится отмывать граффити в салонах или менять порезанные сиденья. Случается, электричкам наносится ущерб серьезнее. К примеру, зацеперы, цепляясь к кабинам машиниста, ломают дворники, бьют окна. Замена лобового стекла электропоезда стоит около 50 тысяч рублей, замена обычного стекла - 1,5-2 тысячи рублей. Правда, зимой зацеперов на железных дорогах мало. Да и хулиганы не так активны.

Этот год у Российских железных дорог объявлен Годом пассажира, поэтому основная работа сосредоточена на обеспечение комфорта: чтобы люди добрались до места назначения в теплом вагоне и точно по расписанию. И мороз не должен быть помехой. Крайний этап комиссионного осмотра - генеральная уборка. Весь состав моется пенным раствором. После этого особо загрязненные места натираются щетками и влажными тряпками. После профилактических работ поезд выглядит как новенький. Кстати, на последних моделях электричек используется полиуретановая краска, которая не только держится долго, но и обеспечивает дополнительную теплоизоляцию вагонов.

ЗИМА ДЛЯ МАШИНИСТОВ - ТРАДИЦИОННО ТЯЖЕЛОЕ ВРЕМЯ. ЗАТО ЭЛЕКТРИЧКИ НЕ ТАК БЕСПОКОЯТ ЗАЦЕПЕРЫ И ВАНДАЛЫ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ВЛАДИМИР МЯГКОВ НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В период подготовки к зиме специалисты Московской дирекции моторвагонного подвижного состава должны проверить 4187 вагонов пригородных электропоездов на исправность и соответствие холодному времени года. Кроме того, продолжается плановый ремонт электропоездов. По программе 2016 года текущему ремонту подлежат 1486 вагонов, из них 350 вагонов ждет капитальный ремонт. В общем и целом Московская железная дорога к зиме готова. Вся подготовительная работа идет по плану, пассажирам не о чем волноваться.

В рамках подготовки к работе в зимний период на Московской железной дороге ведется обучение первозимников - персонала, который впервые будет трудиться в сложных погодных условиях. Специальную подготовку прошли 3696 первозимников, из них 2493 человека - представители различных рабочих профессий. Это машинисты и их помощники, монтеры пути, дежурные по переездам и железнодорожным станциям, электромонтеры и электромеханики, слесари, монтажники, представители многих других железнодорожных профессий, которым в зимний период предстоит водить поезда по маршрутам, заниматься их ремонтом и обслуживанием, а также следить за тем, чтобы на путях не было наледи.

Версия для печати
screenRenderTime=1