СМИ о МЖД

11.09.2016ТВ Центр

Запуск движения на МЦК

ВЕДУЩИЙ: Какой день рождения без подарков? И столица их получила. Пассажирское движение открылось по Московскому центральному кольцу. Так теперь называется бывшее Малое кольцо железной дороги. Созданное более века назад, оно использовалось долгое время лишь для перевозки грузов, а теперь, после масштабной реконструкции, соединило для пассажиров линии метро и пригородных железных дорог.

Удобства поезда "Ласточка" оценили сегодня Владимир Путин и Сергей Собянин.

Ольга Оксенич подробнее.

КОРР: По бесстыковым путям бесшумно и мягко, как по маслу, "Ласточка" не едет, будто парит, рассекая город. Здесь можно выйти в интернет, бесплатно зарядить мобильный телефон. В салоне установлена система климат-контроля. В отличие от сочинского, этот поезд произведен в России, все технологии отечественные.

Одни из первых пассажиров — Президент и Мэр Москвы.

Сергей Собянин: Поезда в России так не ходят, потому что это специальные технологии, совмещенные.

Владимир Путин: Не ходили.

Сергей Собянин: Да, да.

КОРР: Предусмотрены велокрепления, пандусы для инвалидов, по 2-а биотуалета в каждом составе. Интервал движения чуть больше, чем в метро — 15 минут. Но в час пик его планируют сокращать до 6-ти. Вообще же, система способна меняться в зависимости от потребностей пассажиров.

— Здесь нет традиционных семафоров, светофоров. За счет этого, за счет применения системы ГЛОНАСС 6 минут, можем увеличить график до 3-х минут, снизить. И планируем обогнать весь мир к 20-21-му году, запустить без машиниста.

КОРР: Автоматика уже на грани фантастики. Вся информация о работе дороги в режиме реального времени поступает сюда, на табло. И даже если что-то пойдет не так, к примеру, поезд нарушит график, вмешательство дежурного диспетчера будет минимальным.

Сергей Качкин, начальник Московско-Курского района управления Диспетчерского центра управления перевозками МЖД: В режиме реального времени мы можем видеть, где находятся электропоезда, с какой скоростью они следуют по четным и нечетным путям. В недалеком будущем система будет подразумевать автоведение поездов, автоматическое задание маршрутов, автоматическое открытие и закрытие входных светофоров.

КОРР: Полноценный пересадочный контур, по сути, 14-я линия подземки в самом прямом смысле сделает город ближе. Пассажиры будут тратить на дорогу в среднем на 20 минут меньше.

Сергей Собянин: Чем она хороша — пригородные направления доходят до кольца, и не нужно в центр ехать на пригородной электричке. Пересел и по кольцу можешь пересесть или на метро, или на другую пригородную, или просто на наземный городской транспорт. Кольцо позволит перевозить от 150-ти до 300 миллионов пассажиров по мере накопления интенсивности движения.

КОРР: Метро, электрички и автобусы теперь навсегда вместе. Центр столицы должен вздохнуть свободнее, туда не будут стремиться транзитные пассажиры, а это ежедневно миллионы человек.

Новая линия — это 54-е километра и 31-а станция. Сегодня открыли 26, с переходами, часто крытыми, в подземку и на пригородные поезда. Плюс, в шаговой доступности остановки наземного транспорта, его маршруты специально скорректируют.

Сергей Собянин: Очень сложный проект, около 200 километров новых магистральных путей, около 4-х тысяч километров различных инженерных сетей, порядка 28-ми инженерных сооружений. Когда проект составлен из разных административных составляющих — это железная дорога, и ее, соответственно, статус, земли и инфраструктуры, городская земля, частные земли, разные регламенты у всех, разные подходы, все состыковать было достаточно сложно. Но, тем не менее, все эти стадии прошли, и я выражаю благодарность за то, что вы так активно помогли.

Владимир Путин: И грузовая часть тоже сохраняется?

Сергей Собянин: Был вариант вначале — убрать грузовую часть, тогда бы это проще все можно было сделать. Оставили грузовую часть, так как она все равно важна.

КОРР: 2-а года активной стройки, 100 миллиардов рублей из бюджета. Это один из самых амбициозных столичных проектов. По масштабу и значимости события пуск Московского центрального кольца уже сравнивают ни много ни мало — с открытием метрополитена 80 лет назад.

Эксперты убеждены: появление мощной и стабильно работающей транспортной системы на ближней периферии столицы даст толчок градостроительному развитию города. Новую жизнь получит целый ряд депрессивных районов, расположенных рядом с промзонами.

Работать кольцо будет в те же часы, что и метро. Ну, и подарок к открытию всем пассажирам от столичных властей: первый месяц пользоваться МЦК можно бесплатно.

Версия для печати
screenRenderTime=1