СМИ о МЖД

15.02.2017РИАМО

Криминальные электрички: на каких направлениях МЖД чаще всего грабят и хулиганят

Какие железнодорожные направления московского региона самые опасные, читайте в материале РИАМО.

Железная дорога – зона повышенной опасности. Пассажиры ежедневно слышат эту фразу по громкой связи на платформах и в поездах, однако не всегда придают ей значение. При этом некоторые направления МЖД наиболее неблагополучны по травматизму и преступности. Какие электрички столичного региона требуют особой бдительности от пассажиров, выяснял корреспондент РИАМО.

Конечно, все знают, что ездить поздно вечером в электричке опасно. Однако некоторые направления считаются наиболее криминальными.

По статистике Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу, предоставленной РИАМО, "рекордсмены" по числу случаев хулиганства и грабежей и ряду других административных и уголовных правонарушений – Курское и Рязанское направления Московской железной дороги (МЖД).

Хулиганы и грабители облюбовали Рязанское направление: по данным за 2016 год там зафиксировали 29 грабежей и более 500 случаев мелкого хулиганства (статья 20.1 КоАП РФ). Больше всего краж – 381 преступление – в 2016 году было совершено на Курском направлении.

Также на Курском направлении больше всего торговцев-нелегалов – за минувший год здесь зафиксировано более 1100 случаев торговли без разрешений. Кроме того, Курское направление стало лидером по числу нарушителей запрета курения в поездах: в 2016 году там было зафиксировано более 6 тысяч таких нарушений.

А пьют больше всего, судя по данным Управления МВД на транспорте, пассажиры Ярославского направления, где в прошлом году стражи порядка составили более 4600 протоколов по статье 20.20 КоАП РФ "Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ".

Электрички привлекают злоумышленников по нескольким причинам: во-первых, ближе к ночи там немного пассажиров, что "развязывает" бандитам руки. Во-вторых, есть возможность после преступления выйти на ближайшей станции и скрыться в неизвестном направлении, отмечает психиатр-криминалист, глава Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов.

"Налетчики обычно закрывают головы высоко поднятыми шарфами и шапками. Чтобы обезопасить себя во время поздней поездки на железной дороге, сохраняйте бдительность и в случае появления в вагоне подозрительных лиц сразу сообщите об этом машинисту. Получив сигнал, он обратится к полиции, и стражи порядка незамедлительно начнут действовать", - советует эксперт.

Помимо преступников, опасность для пассажиров железной дороги представляют железнодорожные переходы, а точнее, нарушение правил безопасности на них. Одна из главных причин головной боли железнодорожников – это несчастные случаи на переходах, которые чаще всего происходят по вине самих пешеходов.

Так, по информации пресс-службы МЖД, в 2016 году на переходах МЖД получили травмы 1082 человека, 688 из них погибли. В том числе, на территории Московской области пострадали 663 человека и 448 погибли. И хотя в прошлом году количество пострадавших на переходах Подмосковья сократилось по сравнению с 2015 годом – на 50 и 47 человек соответственно, статистика остается тревожной.

Как уточнили в пресс-службе МЖД, самое распространенное нарушение среди пешеходов – это хождение по путям в неустановленном месте – 80% от общего числа происшествий. Среди других причин несчастных случаев – травмирование на пешеходном настиле, попытки взобраться и спрыгнуть с платформы.

В пресс-службе МЖД также отметили, что больше всего нарушений правил безопасного поведения на путях в 2016 году было отмечено на Рязанском, Ярославском, Белорусском, Курском и Горьковском направлениях. Причем везде, кроме Ярославского, отмечается снижение числа нарушений по сравнения с 2015 годом.

Еще одна серьезная проблема на МЖД – это ДТП с участием автомобилей и электричек или поездов на переездах. В 2016 году на территории Москвы и Московской области было зафиксировано девять таких аварий. Однако, по сравнению с 2015 годом, всего на МЖД, включая другие обслуживаемые дорогой области ЦФО, количество ДТП сократилось на 13,6%.

Если же учитывать высокую плотность населения и интенсивность движения поездов в московском регионе, то данная статистика невелика, считает координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов.

"Железнодорожные пути у нас пролегают вплотную к жилым кварталам. В других регионах и людей меньше, и поезда с электричками ходят редко, кроме того, железная дорога часто пролегает через лесные массивы, где шанс появления человека на путях невелик", - поясняет эксперт.

Как сообщили РИАМО в пресс-службе Октябрьской железной дороги (ОЖД), на участках ОЖД, которые проходят по территории Москвы, Московской и Тверской областей, в 2016 году пострадали 82 человека против 101 пострадавшего в 2015 году, из них 63 погибли (в 2015 – 64 погибших). Таким образом, в 2016 году травматизм вследствие нарушений правил безопасности пешеходами по сравнению с 2015 годом снизился на 19%.

Среди наиболее травмоопасных участков ОЖД, входящих в Московское территориальное управление, по данным за прошлый год: станция Крюково, где погибло семь человек, перегоны, платформы Калашниково (четверо пострадавших, трое из которых погибли) и Вышний Волочек (три жертвы), а также перегоны Клин – Подсолнечная, Поварово – Крюково, Клин – Решетниково и Угловка – Алешинка, где в общей сложности пострадали около 20 человек, большинство из которых скончались.

При этом в 2015-2016 годах ДТП на железнодорожных переездах на территории Москвы и Московской области в границах ОЖД зафиксировано не было.

Версия для печати
screenRenderTime=1