СМИ о МЖД

Реализация гениального замысла через столетие

Каланчевскому путепроводу на площади трех вокзалов вернут исторический облик. Проект реконструкции уже согласован. Решено увеличить число железнодорожных путей с двух до четырех, по ним поедут поезда МЦД. Объект укрепят и он обретет именно тот архитектурный облик, который изначально задумал автор - конструктор Щусев. О том, как спустя сотню лет реализуется гениальный замысел - Анна Щербакова.

БОРИС УБОРЕВИЧ-БОРОВСКИЙ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБЩЕСТВА, ПРОФЕССОР МАРХИ): Но неслучайно здесь бюст Щусева Алексей Викторовича.

КОР: Знаменитый архитектор, автор Казанского вокзала и Каланчевского путепровода - это тоже памятник архитектуры в стиле неоклассицизм.

БОРИС УБОРЕВИЧ-БОРОВСКИЙ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБЩЕСТВА, ПРОФЕССОР МАРХИ): Это видно во всех деталях. Вот эти пропорции этих арок.

КОР: В начале века мост планировали построить в стиле модерн, но Щусев проект отвоевал. Получилось строго: серый гранит, грубая фактура, простой силуэт.

БОРИС УБОРЕВИЧ-БОРОВСКИЙ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБЩЕСТВА, ПРОФЕССОР МАРХИ): Это финский гранит, это очень красивый камень. Он очень подходит для нашей природы. И он очень тяжелый в обработке, но получается вечный камень. То есть фактически этот памятник он создал на века.

КОР: Спустя сто лет Каланчевский путепровод - продолжение Второго диаметра и часть будущего МЦД-4, его маршрут также будет проходить через /Комсомольскую площадь. Путепровод ожидает большая реконструкция. Количество железнодорожных путей увеличат с двух до четырех, пропускная способность участка станет больше, работы разделят на два этапа.

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧЕВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ): На первом этапе выполняются уже сегодня работы по выносу инженерных сетей, коммуникаций, строительство подпорных стенок. Второй этап включает в себя работы по реконструкции двух крупнейших станций Московского транспортного узла, таких, как станция "Москва-Каланчевская" и "Москва-Курская" с реконструкцией прилегающих перегонов.

КОР: Реконструкция ждет и мост. Решили вернуться к первоначальному эскизу Щусева, вот он, датированный 1912 годом. Задумок было много, но исполнить все не удалось из-за революции. В 2020 историческую справедливость решили восстановить.

После реконструкции путепровод на Комсомольской площади будет выглядеть ровно так, как век назад его задумывал Щусев. Главным архитектурным элементом станут металлические арки - высокие изогнутые фермы моста.

В каждой части путепровода таких будет по три. Из-за возросшей нагрузки конструкции моста укрепят, возведут железобетонные опоры. Их облицуют гранитом. Высота конструкции - до 21 метра, а протяженность путепровода увеличится до 370.

СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ (ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР Г. МОСКВЫ) (по телефону): Реконструкция не только должна решить практическую транспортную задачу, но, безусловно, отдать дань уважения великому автору, архитектору Алексею Щусеву.

КОР: К работам уже приступают, и пассажирам советуют следить за расписанием. В выходные дни движение ограничат. Со станции "Москва-Каланчевская" поезда будут следовать только в сторону области, в утренние часы участок будет закрыт для движения. Следить за изменениями можно на официальном сайте "РЖД".

Версия для печати
screenRenderTime=1