СМИ о МЖД

Московской железной дороге добавили комфорта и скорости: как меняется магистраль

Популярность железнодорожного транспорта в Москве растет. Горожане и жители области выбирают его все чаще. В нынешнем году МЖД только в электричках перевезла около 715 млн пассажиров - на 3,1 процента больше, чем в прошлом.

Об этом сообщил начальник МЖД Владимир Молдавер (на фото) на пресс-конференции, посвященной итогам года. По его словам, активно росли перевозки и на МЦК - Московском центральном кольце. Почему?

Еще быстрее

- С начала запуска движения "Ласточек" на МЦК перевезено более 260 млн пассажиров. Это практически в два раза превышает население всей страны, - рассказал Владимир Ильич. - Мы достигли очень значимого рубежа - за один день перевезли более полумиллиона пассажиров. Это превзошло самые смелые экспертные оценки. Причем этот проект "живой", в него вносятся удобные и востребованные пассажирами изменения.

Именно новые удобства, как считает начальник МЖД, и делают МЦК популярнее.

Так, например, в "пиковое" время был сокращен с 6 до 5 минут интервал движения между "Ласточками", продлены часы пик, заменен парк скоростных электричек на составы с городской компоновкой с большей вместительностью. А на платформах МЦК организована напольная навигация, помогающая ориентироваться при посадке и высадке из вагонов.

- Чтобы понять масштаб изменений, которые дало сокращение интервала на одну минуту, можно сравнить объемы движения. Например, с 6-и 12-минутным интервалом в рабочие дни "Ласточки" на МЦК выполняли 268 рейсов.

А при 5-и 10-минутных интервалах количество рейсов увеличилось на 86, до 354, - рассказал Владимир Молдавер.

Совсем недавно, 9 декабря, на МЖД начал действовать новый график движения поездов.

- В первую очередь в новом графике увеличился объем движения пригородных поездов. Например, в будни количество рейсов электропоездов увеличилось более чем на 140, - рассказал Владимир Молдавер. - Наибольшего увеличения удалось достичь на тех направлениях, где в рамках инвестиционной программы РЖД мы запустили новые транспортные проекты.

Серьезные изменения произошли и в сообщении между регионами. Так, например, между Москвой и Смоленском начала курсировать сдвоенная "Ласточка", состоящая из 10 вагонов. Да и в целом рейсов скоростных поездов стало больше. Теперь из Москвы и Смоленска каждый день отправляются по четыре "Ласточки" в каждую сторону. Увеличилось и число экспрессов между Москвой и Тулой.

- Мы запустили новые маршруты из Брянска и Новозыбкова в Москву, из Курска в Москву. Это новые рейсы, улучшающие транспортную доступность ближайших регионов, - рассказал Владимир Молдавер.

Новый вид транспорта. На прошлой неделе москвичи и жители области стали свидетелями запуска скоростных поездов "Москва - Одинцово". Но это лишь малая часть большой работы по организации МЦД - Московских центральных диаметров.

- МЦД соединят находящиеся в противоположных частях Подмосковья города, а их маршруты пройдут через центр Москвы. Это позволит создать беспересадочные маршруты, - рассказал начальник МЖД. - Конечно, МЦД будут интегрированы в пространство общественного транспорта: МЦК, метро и другие виды наземных маршрутов. По сути, будет сформирован новый каркас городской транспортной системы. Перед нами стоит сложная, но реальная задача по преобразованию пригородного железнодорожного сообщения в пригородно-городское. И мы с ней справимся. Наши пассажиры получат новый прорывной продукт. В конце 2019-го - начале 2020 года железнодорожники планируют запустить первые диаметры: Лобня - Одинцово и Нахабино - Подольск. По МЦД в режиме наземного метро будут ходить комфортные поезда "Иволга".

Также в планах на следующий год - сократить интервал движения в часы пик на Московском центральном кольце до четырех минут. По предварительным расчетам, это позволит увеличить в будни количество рейсов "Ласточек" до 484 в день. Это на 130 рейсов в день больше, чем сейчас.

В Новый год - с комфортом

В новогоднюю и рождественскую ночи электрички будут курсировать дольше привычного времени. Железнодорожники специально изменили график движения некоторых ночных поездов - они отправятся в рейсы позже, после полуночи. Это позволит пассажирам, которые планируют встретить Новый год в Москве, добраться домой или в гости в города Подмосковья на пригородных поездах.

А еще на дни новогодних каникул назначены дополнительные межобластные экспрессы, которые свяжут Москву с Тулой, Рязанью, Владимиром и Калугой.

Кроме того, с 31 декабря на 1 января МЦК будет работать в круглосуточном режиме, а в Рождественскую ночь на один час дольше - до двух ночи.

Московские железнодорожники позаботились и о поездах дальнего следования. С 25 декабря по 9 января из Московского железнодорожного узла отправится 3015 составов, из них 414 - дополнительных, "новогодних". Это на 209 поездов больше, чем годом ранее.

В общем, как мы видим, поездки по железной дороге - и дальние, и короткие - становятся все популярнее. Причина очевидна: железнодорожный транспорт становится более комфортным. Появляются современные поезда - как пригородные, так и дальнего следования, растут их скорость и качество обслуживания пассажиров. Будем надеяться, что проекты, которые сейчас реализует МЖД, выведут привычную нам железную дорогу на новый, значительно более высокий уровень. Эпоха ржавых электричек должна закончиться.

Кстати

В этом году московские железнодорожники с честью справились с нагрузкой во время чемпионата мира по футболу. К местам проведения матчей за данный период из Москвы было отправлено 198 пассажирских поездов с болельщиками. Прибыло в Москву 234 поезда, проследовало транзитом - 44. Перевезено 185,8 тысячи болельщиков.

24 ноября 2018 года. Станция МЦК Автозаводская. Москвичка Дарья Мельницына ежедневно пользуется городской электричкой. В следующем году минимальный интервал между прибытием поездов в часы пик сократится до 4 минут

Версия для печати
screenRenderTime=1