СМИ о МЖД

26.12.2018РЕН ТВ

739 миллионов пассажиров перевезла Московская железная дорога в 2018 году

ВЕДУЩИЙ: 740 млн пассажиров перевезли в этом году столичные электрички. В основном это жители Москвы и области, которые теперь активно используют этот вид транспорта, чтобы добраться на работу. Даже внутри города стало гораздо удобнее пользоваться им, а не метро или наземным транспортом. Выходит не только быстрее, но и комфортнее. Тем более, что география этого комфорта расширяется. Окраины, центр и область уже скоро соединят Московские центральные диаметры. Анна Воропай все расскажет.

КОР.: На обычной электричке через весь город так же быстро, как на метро. ОАО "РЖД", "Московская железная дорога" как филиал компании и Правительство Москвы работают над тем, чтобы в пригородных перевозках в столичном транспортном узле произошел настоящий транспортный переворот в интересах пассажиров. Планируется, что привычные пригородные поезда станут полноценным городским транспортом, как подземка, автобус или трамвай. Но для этого придется поменять всю схему движения.

Почти все вокзалы столицы, по сути, тупики, конечные остановки, после которых дальше только на метро. Все изменится с открытием Московских центральных диаметров. Они позволят быстро и без пересадок проехать город насквозь.

Проекты разбиты на этапы. Первые Московские центральные диаметры соединят Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск, и примут пассажиров уже в следующем году. Для этого столичные железнодорожники работают темпами досрочных пятилеток - строят новые железнодорожные пути, остановочные пункты и системы энергообеспечения.

Владимир МОЛДАВЕР, начальник Московской железной дороги: Мы очень много вложили в инфраструктуру для ее устойчивости. Более 480 км отремонтировали , 200 стрелочных переводов поменяли новых и многое-многое другое.

КОР.: Удобство и скорость передвижения на ускоренных поездах уже оценили жители Одинцово. Туда из Москвы ведет первая часть будущего диаметра до Лобни.

Екатерина МОЛОЧНАЯ, пассажир: Раньше 40 минут, сейчас 20. Гораздо быстрее добираешься до города.

КОР.: График работы на Диаметрах будет как в метро - с 5:30 утра до часу ночи, а интервал, как на МЦК - всего несколько минут. В следующем году "Ласточки" по Московскому центральному кольцу полетят еще быстрее. Из-за популярности у пассажиров, график решили уплотнить до 4 минут в часы пик.

Владимир МОЛДАВЕР, начальник Московской железной дороги: Мы на 130 поездов увеличили количество дополнительно. Если мы на 4 минуты перейдем, это будет 200 с чем-то - 284, по-моему, поезда. Это дополнительно будут вывозить людей.

КОР.: И может быть тогда с развитием железнодорожных систем наконец-то пробкам придет конец. Следующие в очереди на избавление от транспортных проблем российские регионы. Когда схема оправдает себя в Москве, ее могут внедрить в городах-миллионниках.

Версия для печати
screenRenderTime=1