СМИ о МЖД

С поставленными задачами справились

В Орловско-Курском регионе Московской железной дороги прошла традиционная итоговая пресс-конференция.

На ней журналистам рассказали о том, как прошёл этот год для железнодорожников, каких успехов удалось добиться, и с какими трудностями пришлось столкнуться.

Заместитель начальника Московской железной дороги по Орловско-Курскому региону Юрий Кобзарь максимально открыто ответил на все интересовавшие журналистов вопросы, поделился не только успехами, но и возникающими время от времени проблемами.

Открыты и готовы к сотрудничеству

Первым делом Юрий Серафимович поблагодарил журналистов за совместную работу: статьи и сюжеты, посвященные стальным магистралям, в СМИ появляются постоянно.

- Самое главное, что в совместной работе у нас есть взаимоуважение, - отметил он. – Мы всегда готовы идти навстречу и ответить на все вопросы. Наша компания предельно открыта и честна.

Стало уже привычным, что, подводя итоги, Юрий Серафимович не заглядывает в бумаги, подготовленные ему помощниками. Ведь то, о чём он говорит, – повседневная жизнь руководителя одного из семи регионов столичной магистрали.

Грузоперевозки: показатели растут

Сегодня компания РЖД является на территории Орловской области основным грузо и пассажироперевозчиком. В уходящем году немало было сделано для повышения качества своей работы. Главный итог – железная дорога справилась со всеми поставленными задачами. Сегодня она успешно выполняет все качественные и количественные показатели.

- Все планы, намеченные на этот год, мы выполнили, - подчеркнул Юрий Серафимович. – По грузообороту рост составил порядка 10%. Погрузка составила почти 21 млн тонн. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволил нам переориентировать с автомобильного транспорта на железнодорожный почти 500 тыс. тонн грузов. Это удалось сделать за счет расширения спектра предоставляемых услуг, создания оптимальных логистических схем доставки грузов, оптимизирующих издержки предприятия, внедрения концепции интегрированной технологии управлением движения поездов, предусматривающих, в том числе, организацию перевозок по согласованному расписанию, применению тарифного коридора. Но самое главное, рост объёмов перевозимых грузов говорит о том, что в регионе динамично развивается промышленный, индустриальный сектор, экономика. Нельзя забывать и о том, что, развивая, стальные магистрали, железная дорога, тем самым, спасает и продлевает жизнь автодорогам Орловщины.

На сегодняшний день в Орловско-Курском регионе МЖД существует целый ряд инвестиционных проектов, которые внедряются в жизнь совместно с профильными областными департаментами . Отправной точкой для многих направлений работы стали и проекты, озвученные Губернатором в инвестиционном послании.

Всё для комфорта пассажиров

Существенные изменения произошли и в качестве обслуживания пассажиров – обновляется подвижной состав: одним из первых в стране Орловско-Курский регион МЖД получил фирменный поезд повышенной комфортности "Ласточка-премиум".

- Совместно с Правительством Орловской области мы сумели сохранить перевозку региональных льготников, провели анализ и логистику пригородного движения и составили график так, чтобы он был максимально удобен для пассажиров, - отметил Юрий Серафимович.

Представителей СМИ интересовали вопросы, в том числе и касающиеся тарифов на перевозки.

- Цену на проезд в пригородных поездах определяет субъект РФ, это прерогатива областной власти, - пояснил главный железнодорожник региона. – Что касается поездов дальнего следования, то могу сказать, что цена напрямую зависит от комфортности и от того, насколько максимально заранее вы покупаете билет.

Главный вопрос - обеспечение безопасности на переездах

Не мог обойти стороной Юрий Серафимович и наболевшую тему обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. Этот год выдался для железнодорожников напряжённым: в восьми ДТП на переездах Орловско-Курского региона погибло 6 человек и 21 человек был травмирован.

- Обеспечение безопасности движения является одной из важнейших задач в компании. В этом плане мы проводим огромную работу, - отметил он. - Закрываем аварийные переезды, в текущем году 50 переездов отремонтировали, оборудовали приборами фото и видеофиксации, провели разъяснительную работу более чем с 12 тысячами водителей.

Весь накопленный опыт железнодорожники систематизировали в комплексный план обеспечения безопасности на железнодорожных переездах на 2019-2020 гг. Реализовываться он будет совместно с администрацией области и ГИБДД. Одним из пунктов плана является планомерное оснащение видеокамерами как можно большего количества переездов. В следующем году их будет установлено не менее 20. Железнодорожники уверены, что это даст положительные результаты.

Пользуясь случаем, журналисты попросили Юрия Серафимовича обратиться к водителям и еще раз напомнить правила, которые необходимо соблюдать на переездах. Ведь травмы, полученные людьми в результате ДТП на железнодорожных переездах – одни из самых тяжких и часто несовместимы с жизнью.

- Мы неоднократно говорили и не устаем повторять: уважаемые водители! Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей, Чтобы остановить поезд, нужно время, чтобы остановить жизнь – одно мгновение, - подытожил непростой разговор Юрий Серафимович.

Он так же отметил, что по силуэту локомотива, а тем более по свету его фар невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние до переезда. А ошибка в оценке дорожной обстановки недопустима.

Железнодорожники не устают повторять, что поезд невозможно остановить мгновенно! Даже применив экстренное торможение, машинист остановит состав лишь через 800-1000 метров! И не стоит выезжать на переезд при появлении на светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах. Это чревато попаданием в "ловушку": при нахождении транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты.

Чтобы свести на нет случаи травмирования людей при переходе через железнодорожные пути, в следующем году Орловско-Курским регионом МЖД запланировано оборудовать современный безопасный пешеходный переход на Новой Ботанике в Орле и возле ТМК ГриНН. Юрий Серафимович отметил, что в местах большого скопления людей подобные переходы появятся в первую очередь.

Люди – главная ценность компании

Орловско-Курский регион Московской железной дороги – крупнейший работодатель области: здесь работает почти 7 тыс. человек. Поэтому ни одна итоговая пресс-конференция не обходится без рассмотрения вопросов социальной защищённости железнодорожников, чья дисциплинированность и осмысленная ответственность за результаты своего труда играет огромную роль в работе компании.

Сегодня средняя зарплата на предприятии 40 тысяч рублей. Социальный пакет железнодорожников один из лучших в стране. Успешно функционирует льготная ипотека для специалистов.

- У нас действуют отличные программы работы с молодежью, с кадровым резервом. Ребята участвуют во всех отраслевых форумах, фестивалях и мероприятиях, занимают призовые места. Я всегда даю им установку на то, что Орловско-Курский регион МЖД должен быть лучшим во всём, идти на шаг вперед остальных.

В Орловско-Курском регионе МЖД сильнейшая в области ветеранская организация, он славится своими трудовыми династиями. У некоторых из них общий трудовой стаж на железной дороге превышает пятьсот лет. Именно по ее инициативе прошлым летом возле ДК ЖД начали возводить мемориальный комплекс. Все работы ведутся на собственные средства работников. Открытие этого комплекса железнодорожники называют первым шагом в целой серии мероприятий, запланированных РЖД к юбилею Победы в 2020 году.

Одним из вопросов, которые не могли не поднять журналисты, стала передача ДК железнодорожников администрации области. Юрий Серафимович отметил, что коллектив учреждения будет сохранён, так же как и функционирующие там кружки. Более того, рассматривается вопрос об открытии на базе ДК патриотического центра. Что касается музея железнодорожников, то он так же не только не свернёт свою деятельность, а будет расширен и переедет на другую площадку.

Туристические маршруты: поддержим любые начинания

Ещё одним вопросом, актуальным на сегодняшний день, стало расширение туристических маршрутов. Руководитель Орловско-Курского региона МЖД заверил собравшихся, что железнодорожники, со своей стороны, всячески поддержат любые начинания. В этом году, например, они отремонтировали "ворота" в Спасское-Лутовиново станцию Бастыево, упоминающуюся в произведениях и дневниках Тургенева. Есть проект по вокзальному комплексу Мценск.

А что же ждет Орловско-Курский регион МЖД в следующем году?

В 2019-м главным приоритетом для МЖД по-прежнему будет надежность, скорость и безопасность пассажирских и грузовых перевозок. Продолжит обновляться подвижной состав, новые плацкартные вагоны регион должен получить одним из первых.

- Наше пассажирское депо всегда было неким флагманом, лидером на Московской железной дороге, - подчеркнул руководитель Орловско-Курского региона МЖД. – Поэтому преобразования не заставят себя ждать.

В год 60-летия Московской железной дороги, а потом и в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, коим является 2020-й, намечен ряд грандиозных планов и мероприятий. Учитывая масштаб преобразований, проводимых железнодорожниками, зная, насколько чёткой является политика руководства компании и железной дороги, нет сомнений, что все они будут реализованы.

Версия для печати
screenRenderTime=1