СМИ о МЖД

Новые производства — новые грузы

Дед Мороз выбрал транспорт, которым приедет 31 декабря в новогоднюю столицу России город Тулу — это будет поезд. Вчера в ходе пресс-конференции об этом сообщил заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому региону Александр Потапенко.

Впрочем, пресс-конференция была посвящена более серьезным вопросам — основным показателям работы Тульского региона МЖД в 2018 году и планам на будущее. В окончательном виде они будут подведены позже, но уже сейчас можно утверждать, что тульские железнодорожники завершают год с высокими результатами работы — отмечается стабильный рост объемов перевозок, расширяется спектр оказываемых транспортно-логистических услуг для клиентов, бесперебойно предоставляется подвижной состав, что благотворно влияет на устойчивость и ритмичность работы грузоотправителей.

За 11 месяцев тульскими железнодорожниками перевезено более 11 млн 98 тыс. тонн грузов, что выше уровня прошлого года на 2,4%. Среднесуточная погрузка — 516 вагонов (+3%), или 33 160 тонн. Наибольший прирост дали черные металлы (+4,8%), удобрения (+2), хлебные (+1,1%). Средний вес грузового поезда — 3 624 тонны. Грузооборот по сравнению с прошлым годом вырос на 13% — это очень высокий прирост важнейшего показателя, формирующего доходную часть. В этой связи заместитель начальника МЖД по Тульскому региону поблагодарил партнеров, дающих основной прирост грузооборота (щекинских и новомосковских химиков, металлургов и т. д. ), а также выразил оптимизм в отношении перспектив увеличения объемов перевозок, что связано с открытием новых производств ("Тулачермет-Сталь", особая экономическая зона "Узловая").

Впечатляющий рост показывают и пассажирские перевозки: за 11 месяцев пассажирооборот — 1 346,0 млн пасс. км (+7,6%). По-прежнему пользуются спросом дальние пассажирские перевозки. Только через кассы Московского вокзала станции Тула продано более 206 000 билетов (+6%), через терминалы — 44 191 (17,5% от общего количества проданных билетов). Туляки приобретали билеты и на международные направления — в Прагу, Берлин, Хельсинки. Очень востребована и услуга перевозки скоростными поездами "Дневной экспресс", "Ласточка".

В расписании движения появились и новые поезда сообщением Москва — Воронеж, ранее проходившие через территорию Рязанской области. Теперь они следуют через участок Ожерелье — Узловая — Ефремов — Елец. Вообще же, подчеркнул А. Потапенко, узловский железнодорожный узел ждет существенное увеличение нагрузки. Путь из столицы на юг через Узловую короче, чем через Рязань, и руководством РЖД решено значительно увеличить пропускную способность узла — только на предпроектные работы выделено 250 млн рублей. Тульская область от развития этого направления только выиграет.

В пригородном сообщении перевезено более двух миллионов пассажиров. С 9 декабря курсируют новые экспрессы № 7041 сообщением Москва — Тула (отправление из столицы — в 19.04 ежедневно, кроме субботы), а также экспресс сообщением Тула — Ясногорск — Царицыно с отправлением из Тулы в 6.30 и прибытием на конечную станцию в 8.42 ежедневно, кроме воскресенья. А с 23 февраля наступающего года утренняя "Ласточка" сообщением Москва — Курск начнет делать остановку на станции Ясная Поляна.

Александр Потапенко напомнил, что в уходящем году отмечалось 150-летие открытия движения поездов по участку Тула — Орел — Курск. Тульские железнодорожники приготовили к этому событию свой подарок, который порадовал прежде всего пассажиров: открылась обновленная станция Плавск — функционально и эстетически преобразившаяся, с удобной инфраструктурой и интересным музеем.

По словам Александра Потапенко, при поддержке руководства МЖД в Тульском регионе реконструировано 14 железнодорожных станций. Прежде всего речь о крупных узлах, райцентрах. Теперь железнодорожники намерены сконцентрировать усилия на приведении в порядок и малых станций, которые видят пассажиры проходящих поездов, делая свои выводы о регионе: к примеру, обновление ждет станционные сооружения в Шульгино, Ревякино, Хомяково, Казначеевке и пр.

Версия для печати
screenRenderTime=1