СМИ о МЖД

Меры по обеспечению безопасности на железной дороге в Москве и Московской области

КОРР: Железная дорога - поезда, электрички. Казалось бы, самый безопасный вид транспорта. Так оно и есть, вот только чтобы избежать трагедии на путях, необходимо соблюдать правила, о которых многие забывают. Эксперименты программы "Безопасность", чем рискуют безбилетники в пригородных электропоездах. Как полиция ловит нарушителей, и что им грозит. Легко ли выбраться с платформы перед приближающимся поездом. И почему трагедии происходят даже на регулируемых участках железной дороги.

Ежедневно полиция проводит на станциях профилактические рейды, вылавливая нарушителей - не только "зайцев", но и пешеходов, которые то и дело переходят пути там, где делать это строго запрещено. Благодаря этой работе количество ЧП снизилось, но все равно сотни людей ежегодно попадают под колеса поезда…

Как действуют во время поездки на электричке в случае чрезвычайного происшествия.

Есть система для связи с машинистом, но это же не просто телефон, это же какая-то более сложная система. Как все это работает?

Анатолий Бондаренко: Допустим, пассажиру стало плохо в вагоне и ему нужно оказать медицинскую помощь. Пассажир подходит, нажимает кнопку экстренной связи с машинистом, держит ее и достаточно громко может сообщить машинисту информацию. Машинист электропоезда, пассажиру в первом вагоне плохо.

- Уважаемые пассажиры, если среди вас имеются сотрудники медицинской службы, огромная просьба пройти в первый вагон, пассажиру плохо.

КОРР: Наш эксперт, Анатолий Бондаренко, машинист инструктор локомотивных бригад. Опыт работы 8 лет.

Анатолий Бондаренко: И это слышит весь состав. Машинист просит подойти сотрудников медицинской помощи, потому что бывает, что нужно какие-то срочные меры оказать. Далее поезд продолжает движение, а машинист, в свою очередь, вызывает уже по радиосвязи через дежурного по станции сотрудников Скорой помощи. Скорая помощь по факту может прибыть на ближайшую станцию, где дальше пассажиру окажут содействие.

КОРР: К машинисту может обратиться в любой ситуации, которая покажется вам опасной. Это не только проблемы со здоровьем, но и пожар, неисправность в вагоне или нарушение общественного порядка.

Анатолий Бондаренко: Драка в вагоне. Ну, давайте тогда поэкспериментируем. Сейчас попробуем также сообщить.

КОРР: Давайте я скажу.

Анатолий Бондаренко: Да, давайте. Вы нажимайте кнопочку, горит индикатор. Говорите спокойно и громко в микрофон.

КОРР: Добрый день, это из первого вагона. У нас здесь драка началась.

Анатолий Бондаренко: Машинист вас также услышал.

- Охрана поезда, пройдите в первый вагон, наведите порядок. Повторяю, охрана поезда пройдите в первый вагон и наведите порядок.

Анатолий Бондаренко: Вот машинист вам ответил. То есть, на составе есть охрана, она всегда сопровождает любой подвижной состав, которая сейчас сюда прибудет, а дальше уже будет принимать меры.

КОРР: Но мы не будем ждать охранников, тем более, драки никакой нет. А вернемся к путешествию нашего безбилетника. Артему повезло, на маршруте не оказалось контролеров, которые могли бы поймать его прямо в поезде. Скоро он прибудет на станцию "Люберцы", где мы заранее решили осмотреться и проверить, как действует настоящие нарушители на железной дороге. Сергей, вот люди залезают через ограждения, залезают на платформу, какой штраф за это предусмотрен?

Сергей Белушкин: Значит, за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере ста рублей либо предупреждение на месте.

КОРР: Ну, то есть, билет от Люберец до Казанского вокзала стоит 60 рублей.

Сергей Белушкин: Штраф 100 рублей.

КОРР: То есть, дешевле проехать законно.

Сергей Белушкин: Так точно, конечно.

КОРР: Помогать нам ловить нарушителей сегодня будет Сергей Белушкин, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка линейного управления МВД России по станции "Москва - Рязанская".

Сергей Белушкин: Пассажиры не понимают, что дело не в штрафе, не в нарушении, а в безопасности. Каждый пассажир думают, что там кого-то травмировало, кого-то сбило, но не меня. Цель мероприятия именно спрофилактировать, именно разъяснить пассажирам, что это опасно…

Но что здесь опасного, если молодой спортивный парень с края платформы спрыгнул, где нет рельсов, пошел. Опасность-то в чем?

Светлана Мазур: Опасность в тон, что он попадает в зону движения поездов. Пошел человек один раз, прошел он, все нормально. Второй раз пошел, тоже нормально. А потом у него, как рефлекс вырабатывается, я могу пойти по этому пути.

КОРР: Здесь безопасно, я много раз ходил.

Светлана Мазур: Да, много раз ходил и все. В какой-то случай получается уже печальный исход.

КОРР: Только на этом участке Московской железной дороги за прошедшие 9 месяцев произошло 163 трагедии, а погибли 108 человек. Люди часто погибают, пытаясь взобраться на платформу в тот момент, когда пребывает поезд. Причем они находятся не у безопасного торца перрона, а вот здесь, прямо на рельсах. Светлана, вот все-таки, что же движет этими людьми, которые пытаются залезть и, наоборот, слезть с платформы.

Светлана Мазур: Спрыгивают, потому что желают быстрее перейти через железнодорожные пути.

КОРР: То есть, это лень опять же человеческая.

Светлана Мазур: Опять же лень, да. И я была очевидцем даже такого случая, когда мужчина спрыгивал с одной платформы. По этому пути шел безостановочный поезд и на большой скорости. Он, конечно, перепугался, пытался залезть на платформу, но у него не получилось. И благо, что на этой платформе были другие пассажиры, они подали руку и затащили его…

Даже при скорости в 80 километров в час электричка преодолевает 100 метров всего за 4,5 секунды. Ситуация опасна вдвойне, если зона видимости ограничена, например, поворотом железнодорожного полотна…

Трагедии на железной дороге периодически происходят и на автомобильных переездах, причем регулируемых, то есть, со шлагбаумом и светофорами. Так почему же там, где все устроено, происходят чрезвычайные происшествия.

Виктор Кислов: Несоблюдение просто правил дорожного движения, грубейшие нарушения, беспредел. Несоблюдение дистанции между собой, выезд на встречную полосу, и делаются заторы на переезде…

Понятно, что не от хорошей жизни люди прыгают с платформ и бегают по путям. Но оправдан ли этот риск? Стоит ли испытывать судьбу ради экономии времени или пары десятков или даже сотен рублей? Конечно же, нет. Помните, ваша безопасность начинается в вашей голове.

Версия для печати
screenRenderTime=1