СМИ о МЖД

11.09.2016Россия 1

Запуск движения на МЦК

Запуск движения на МЦК

ВЕДУЩИЙ: Безусловно, лучший подарок - это кольцо. И хотя у Москвы их немало, МЦК, пожалуй, стало самым дорогим. Вместо заброшенной окружной железной дороги москвичи получили скоростную линию, которая связана и с метро, и с пригородными поездами, и с наземным транспортом. По масштабу это событие сравнивают с открытием метрополитена. Всю неделю пассажиры изучали схемы, продумывали новые варианты пересадок, и вот наконец свершилось - по столице кружат "Ласточки". Слово Шушан Минасян.

КОРР: Событие, без преувеличения, историческое. В "Ласточках" аншлаг. Проход буквально запружен людьми, огромное количество людей. Скажите, вы пришли на экскурсию?

- Конечно, первый день, решили проехаться по новой дороге.

- Все освещено, и очень не душно, чем, кстати, подземка страдает.

- Отлично просто. Удобно, очень комфортно.

- Тихо и быстро.

- Как удобно, столики есть. Жалко, не кормят. А так все прекрасно.

КОРР: Широкие сидения, мягкий, плавный ход. В числе первых пассажиров - президент и мэр.

Сергей Собянин: Сами рельсы, мы сейчас поедем, будет слышно, они бесшумные за счет того, что тележка мягкая и бесшовная, то есть.

Владимир Путин: Полный люкс.

Сергей Собянин: Да-да-да. Поезда в России так вот не ходят, потому что это специальная технология.

Владимир Путин: Пока не ходили.

Сергей Собянин: Не ходили.

КОРР: Не успевает "Ласточка" разогнаться - уже следующая станция. Между остановками всего 1,5 минуты.

- Я в шоке, вообще бесподобно, просто чудо. Час 20 - весь круг, всю Москву. Мне очень удобно, я вот в этом доме живу. Сел и поехал куда хочешь. 30 минут - ВДНХ.

КОРР: Из 31 станции Московского центрального кольца запустили 24, остальные еще строятся. "Коптево", "Панфиловская", "Зорге", "Хорошево", "Измайлово", "Андроновка" и "Дубровка" - их откроют в конце года. Но уже очевидно: МЦК - это настоящая революция в транспортной системе города.

Московское центральное кольцо - пожалуй, самый громкий и амбициозный транспортный проект в современной России. За масштабность его еще называют московским Транссибом. Протяженность МЦК 54 километра. Для сравнения, Берлинская кольцевая железная дорога 37,5 километров, а Токийская - 35.

Метро, пригородное сообщение и наземный транспорт теперь в одной связке. Все станции МЦК - как волшебные порталы, через которые за считанные минуты можно пересесть с одного вида транспорта на другой. В подземку уже доступны 11 переходов, 6 надземных и 5 так называемых "теплых", когда не нужно выходить на улицу. Теперь для того, чтобы попасть из одного района Москвы в другой, совсем необязательно ехать в центр. Это разгрузит Кольцевую линию метро и сэкономит время миллионам пассажиров.

- Я, например, очень часто езжу на площадь Гагарина, на Ленинский проспект, и на метро это фактически час занимало, а теперь сажусь на МЦК и добираюсь туда практически за полчаса.

- Мне очень удобно теперь до сына добираться. 5 минут вместо того, чтобы ехать или пешком идти, в общем, по полчаса.

КОРР: Целый месяц кататься по МЦК москвичи будут бесплатно, после оплачивать проезд пассажиры смогут картами "Тройка", "Единый" и "90 минут". За пересадку с МЦК на метро платить не придется в течение 1,5 часов.

Первое время, пока поток людей на МЦК будет небольшой, управлять дверями пассажиры будут сами в ручном режиме. Как только поезд останавливается, нажимаем на кнопку, двери открываются, заходим, закрываются двери автоматически ровно через 14 секунд. Такая система позволит в зимнее время, например, экономить тепло.

Каждое торможение состава, кстати экономит электроэнергию. Автоматика полностью управляет движением поезда, машинисту остается только сигналить, ну или в случае ЧП экстренно тормозить.

- Видите, можно экстренное торможение сделать, видите, также можно.

КОРР: Движение "Ласточек" в режиме онлайн на этом табло в центре управления перевозками РЖД. Это и есть тот самый супермозг, который рулит всеми поездами.

Сергей Качкин, начальник Московско-Курского района управления Диспетчерского центра управления перевозками МЖД: Если какая-то нештатная ситуация, выскочит сразу значок, будет гореть до 5 минут желтым, после 5 минут красным. Система сама подскажет, куда электропоезду с какой скоростью следовать, чтобы войти в график.

КОРР: Штатные интервалы между полетами "Ласточек" - 6 минут в часы пик, 12 в остальное время. Но это пока. Планируется, что поезда будут ходить в 2 раза чаще.

Максим Шнейдер: Появление кольца дает толчок новому развитию. В течение 3-5 лет с учетом строительства, обустройства новых территорий, прежде всего промышленных зон в 5 районах Москвы, значит, мы ожидаем существенного прироста деловой активности и, конечно, горожан.

КОРР: По прогнозам специалистов, через 5 лет МЦК будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год. Это в 2 раза больше населения всей России.

Версия для печати
screenRenderTime=0