СМИ о МЖД

"Безопасное лето"

 

В: На Московской железной дороге сейчас проходит декада "Безопасное лето". Ее главная задача - напомнить пассажирам о важности соблюдения правил поведения вблизи железнодорожных путей. Как показывает практика, в период каникул число травм растет.

О нарушителях безопасности и о причинах их рискованных поступков - Максим Опарин.

(сюжет)

КОРР: Станция "Подлипки", Ярославское направление Московской железной дороги. Через рельсы идут десятки людей. При этом подземный переход - в пятидесяти метрах. Но "народная тропа" не зарастает. Вслед за взрослыми правила нарушают и дети.

ДЕТИ:

- Раньше переход тут... Все переходят.

- Ну, в принципе, можно как бы посмотреть, едет ли электричка или нет.

КОРР: Вот мужчина несет коляску, следом - супруга с грудным ребенком. И все это - в считанных метрах от поезда. А эта девушка и вовсе вышла прогуляться с малышом вдоль путей.

- Вы же прямо на путях стояли с ребенком. Как так вышло?

ДЕВУШКА: Да мы вот стоим, издалека смотрим.

КОРР: Нет, вот вы здесь... Когда мы вас увидели, вы стояли здесь.

ДЕВУШКА: Издалека мы смотрим.

КОРР: То есть вы пришли просто посмотреть на?..

ДЕВУШКА: Посмотреть на... на поезд, да. Ребенок любит поезда.

КОРР: А эта семья (мама, бабушка и внук) спешат в больницу, поэтому и решили срезать.

БАБУШКА: В поликлинику вот тут вот еле идем.

СОТРУДНИЦА ПОЛИЦИИ: А почему с ребенком переходите?

БАБУШКА: Потому что с ребенком, потому что вот поликлиника.

СОТРУДНИЦА ПОЛИЦИИ: А здесь нельзя вообще проходить.

КОРР: Штрафы за хождение по путям в сто рублей, понятное дело, никого не останавливают. Тем не менее на переездах люди погибают довольно часто. Поэтому во время декады "Безопасное лето", которая продлится до 20 июля, в самых опасных точках будут дежурить полицейские и представители Московской железной дороги. В этом году количество происшествий снизилось на двадцать один процент, а смертельных случаев стало меньше почти на треть, но при этом в июне незначиельно выросло число травм, полученных школьниками.

ВАЛЕНТИНА ШЕМАНУЕВА (СПЕЦИАЛИСТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МОСКОВСКО-ЯРОСЛАВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ): В июне этого года наблюдается небольшой рост (на один процент) по отношению к 19-му году. Это тринадцать случаев травмирования несовершеннолетних. Шесть из них - электротоком.

КОРР: Шестеро - это так называемые зацеперы. То, что они остались живы, - большая удача. Нередко от разрядов тока молодые люди погибают прямо на крышах поездов. Об очередной такой совместной поездке "с ветерком" они, как правило, договариваются в закрытых группах социальных сетей.

ЛЮДМИЛА СУРКОВА (ИНСПЕКТОР ОТДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИНЕЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ): У них создаются группы, с которыми мы тоже частенько боремся, то есть мы тоже их находим, эти группы, блокируем, пытаемся что-то сделать.

КОРР: Но все-таки чаще всего на железной дороге люди гибнут под колесами поездов. В 99 процентах случаев это происходит из-за выхода на рельсы в неположенном месте. Нередко - из-за желания пассажиров проехать "зайцем". Помощь после таких инцидентов требуется и машинисту.

РОМАН ВИШНЕВСКИЙ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОРВАГОННОГО ДЕПО МОСКВА-2 ЯРОСЛАВСКАЯ): После этого, конечно, машинист возвращается... доводит поезд до конечной станции, его снимают с линии, он проходит медицинское освидетельствование, также приходит к психологу, с ним производят различные диагностики психофизические и отстраняют от работы его на три дня.

КОРР: Для снижения смертности на путях даже разработали специальное мобильное приложение. Оно автоматически блокирует музыку в наушниках за несколько метров до переезда и подает специальный сигнал.

Итак, мы включаем музыку на смартфоне и двигаемся в сторону железнодорожного переезда.

И мы видим, что железнодорожных путей осталось буквально несколько метров.

Кроме этого, приложение "Берегись поезда" автоматически отправит sms на телефон родителей - в случае, если ребенок будет долгое время находиться рядом с путями.

Версия для печати
screenRenderTime=1