СМИ о МЖД

Бригады всегда готовы к выезду

 

Бесперебойную работу железной дороги обеспечивают в том числе и противоразмывные поезда. Это важнейшее звено в обеспечении безопасности движения на стальной магистрали. При неблагоприятных погодных условиях - активном таянии снега или сильных ливнях - их основная задача состоит в том, чтобы оперативно восстановить несущие способности железнодорожной насыпи.

Купрейчик Владимир начальник службы пути Московской железной дороги, сообщил:

К противопаводковым мероприятиям на Московской железной дороге наши специалисты готовятся заблаговременно. Начиная с марта ведется очистка откосов насыпей и выемок от снега, что позволяет предотвратить возможное проникновение воды. Помимо этого, осуществляется и проверка всех искусственных сооружений - мостов, тоннелей, водопропускных труб, которые весной принимают на себя основной удар паводковых вод, а также опор контактной сети, систем водоотводов на станциях и прилегающих к железной дороге территориях.

Параллельно нашими специалистами проводится необходимый ремонт противоразмывных поездов с последующим их укомплектованием необходимым инвентарем, специализированной техникой, материалами и бригадами железнодорожников.

Уточню, что в состав противоразмывных поездов входят вагоны и платформы с щебнем, шпалами, песком, цементом, пиломатериалами. В общей сложности в этом году подготовлено 138 таких вагонов.

Всего же в границах Московской железной дороги, а это десять субъектов Российской Федерации, дислоцируются 15 противоразмывных поездов. Они базируются на станциях, которые располагаются за пределами Москвы, - это Серпухов, Александров, Голутвин, Ожерелье, Рязань-1, Сасово, Бекасово-Сортировочное, Калуга-1, Тула-1, Узловая-1, Верховье, а также Курск, Смоленск-Сортировочный, Брянск-Орловский и Унеча. В случае необходимости противоразмывные поезда могут отправиться в любую точку магистрали.

Решения для организации оперативного выезда спецсоставов в тот или иной регион принимаются исходя из метеообстановки. Московский центр диагностики и мониторинга ежедневно представляет нам метеорологический бюллетень с прогнозом погоды на период от трех до семи дней.

Стоит также отметить, что для немедленного реагирования на нештатные ситуации, связанные с обильными ливнями в центральных регионах страны, все противоразмывные поезда находятся в режиме повышенной готовности.

С начала лета этого года специальные противоразмывные поезда совершили восемь выездов для восстановления поврежденных участков дорожного полотна с целью обеспечения безопасного пропуска поездов. Для сравнения - в прошлом году в период с июня по август было совершено всего четыре выезда, то есть вдвое меньше. Следует подчеркнуть, что в настоящее время Московской железной дорогой организованы дополнительные обходы и объезды дистанций, а также установлены дежурные посты наблюдений с организацией в местах их дислокации дополнительных средств связи и освещения.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Версия для печати
screenRenderTime=1