СМИ о МЖД

Ремонт железнодорожного пути в Тульской области ведут не останавливая движение поездов

Ведущий: По особому графику будут перемещаться поезда по ж/д путям Тульской области. Только связано это не с пандемией коронавируса, а с ремонтом стальных магистралей. 25 километров до конца года будут заменены. И половина из них - по технологии, так называемого, "закрытого перегона", когда один из двух путей полностью выводят из работы, и нагрузка ложится на другой. На одном из ремонтных участков побывала наша съемочная группа

Корр: Через эту очистительную установку для железной дороги в минуту проходит до 300-от килограммов щебня. Механизм буквально "вгрызается" в грунт под полотном и выгребает щебень из-под шпал с полуметровой глубины. Он подаётся на подвижную ленту, которая отделяет щебень от грязи и отложений. Землю скидывают в огромный мусорный бак, а очищенный гравий отправляю обратно, под рельсы. Такая процедура требуется, чтобы основание железнодорожного полотна сохраняло максимальную прочность и не размывалось от осадков. На перегоне Тула – Хомяково успели таким образом обработать уже 2 километра путей.

Максим Береговой, заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры - начальник Тульского отдела инфраструктуры Московской железной дороги: "…планируется поменять 7 километров 900 метров рельсо-шпальной решётки и произвести глубокую очистку 6-ти с половиной километров. Также запланирована выгрузка плетей…"

Корр.: На языке железнодорожников плеть – это сплошной рельс длиной 800 метров, который сваривают из 25-тиметровых отрезков прямо на месте. Разборочный кран убирает в отдельный вагон старые рельсы и сразу же укладывает новые. Затем на пути досыпается недостающий щебень, и спецтехника трамбует и выравнивает полотно. Всего в капитальном ремонте железнодорожных путей задействовано сразу несколько видов спецтехники. Это разборочный и укладочный кран, "вертушки", которые следят за точной подачей материала и разравнивают его и плетевозы, которые перемещают тяжелые рельсы. Всё это - единый комплекс, который называется "путевая машинная станция". С её помощью ремонт железнодорожных путей производится без ущерба для движения составов.

Олег Трунов, пресс-секретарь Тульского отделения Московской железной дороги: "…сейчас, когда количество грузовых и пассажирских поездов снижено в связи с неприятной эпидемиологической обстановкой, это достаточно хорошее время, чтобы полноценно и качественно выполнить эту работу, которую железнодорожники проводят, не влияя практически на график движения пригородных поездов и графиковых поездов, поскольку их движение осуществляется по соседнему пути…"

Корр: Самые масштабные работы по капитальному ремонту железнодорожных путей пройдут на участке Тула – Хомяково. Здесь запланирован ремонт 10-ти километров полотна. По 7 километров - отремонтируют на участках Венёв – Грицово и Присады – Узловая-2. Всего в планах путейцев – до конца года привести в порядок более 25-ти километров стальных магистралей Тульской области.

Версия для печати
screenRenderTime=1