СМИ о МЖД

Большая стройка в Новой Москве

В.: Ну а сейчас заглянем в будущее Новой Москвы. Там идет масштабное строительство. Возводят жилые кварталы, реконструируют старые и прокладывают новые дороги. К развитию территорий подходят комплексно, поэтому большое внимание уделяют комфорту пассажиров. Для них Центральные диаметры и новые станции метро. Там, где на появление подземки даже не надеялись. О сложнейшем и важнейшем проекте развития Новой Москвы Ярослав Красиенко.

Корр.: С земли не сразу и увидишь, да и с воздуха не весь масштаб понятен. Вся Новая Москва - большая стройка. Слева, справа и там, дальше, у самого горизонта прокладывают новые дороги. На земле и ниже, на большой глубине. Через реки и только выросшие микрорайоны. Там, где и не мечтали о своем метро, и куда даже автобусы просто не доезжали.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: Если бы моим родителям когда-нибудь сказали, что мы будем жить рядом с метро, они бы очень удивились, потому что мы всегда жили очень далеко от центра Москвы.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА 2: Я - театралка. Теперь для меня посетить театр вообще никаких проблем. Доехала до Театральной, и уже, то есть 30 минут, и ты уже в центре столицы.

Корр.: Это про новую станцию Ольховая, неподалеку от поселения Сосенки. Подземная нить Сокольнической линии накрепко связала старую Москву с Новой. А линия Коммунарская только строится. От Севастопольского проспекта до самого Троицка, 16 станций. Вот одна из них Мамыри в поселении Мосрентген. Котлован отрыли, проходческие щиты там, под землей уже прогрызают будущие тоннели. А это жители города Московского рано утром пытаются выехать на Киевское шоссе. Пробки, никакой скорости, гарантия испорченного с начала дня настроения.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА 3: Очень сложно каждый день стоять и тратить время.

Корр.: Здесь очень нужен альтернативный выезд на шоссе. И вот он, строится. Уже летом новая дорога сможет пропускать до 10 тысяч автомобилей в сутки. И здесь на фоне почти дикой природы бульдозеры и экскаваторы. Метр за метром строители прокладывают 11-километровую трассу от Воскресенского через Каракашево в Щербинку. Это называется поперечные связи, особенно важные для Новой Москвы.

ВЛАДИМИР ЖИДКИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г. МОСКВЫ): Многие жители по поперечным связям выезжают в районы Московской области, что позволяет снизить нагрузку на Киевское и на Калужское шоссе.

Корр.: Но главные, жизненно важные для Новой Москвы магистрали - это не только асфальт, еще и рельсы. Запуском линии МЦД-2 наземного метро многие районы фактически перестали быть отдаленными и труднодоступными. Вот открытая недавно станция Остафьево в Рязанском поселении каждые сутки принимает по 280 электричек.

НАТАЛЬЯ ЩЕВЕЛЕВА (СПЕЦИАЛИСТ СЛУЖБЫ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ): Пока работает только одна платформа. Но во втором квартале 2020 года будет введена в эксплуатацию вторая платформа и выход к ней.

Корр.: А это окраина Апрелевки. Здесь теперь вместо построенной еще в 50-х платформы современная станция, почти вокзал. Реконструкция шла больше года. Это новый стандарт Московских центральных диаметров. Даже самая небольшая станция далеко за пределами города обязательно в стекле и бетоне, с эскалаторами внутри и электронными табло снаружи, с отдельными путями для поездов дальнего следования и для пригородных электричек. Дополнительные пути уже начали укладывать. Они для линии МЦД-4, которая соединит Апрелевку на юго-западе и Балашиху на востоке. Но в первую очередь для наземного метро строят станции. Только за последние две недели открыли сразу две, реконструированную "Победу" и абсолютно новую "С анино".

УЧАСТНИК СЮЖЕТА: Просто не ожидали такого великолепия, которое мы увидели.

УЧАСТНИК СЮЖЕТА 2: Теперь удобно, не надо ездить в Апрелевку на машине, где-то там искать парковку.

Корр.: С того момента, как эти районы стали неотъемлемой частью большого города, тут появилось 70 новых автобусных маршрутов, а для них 200 км новых дорог. В планах строителей завершить и сдать еще 500 км.

Версия для печати
screenRenderTime=0