СМИ о МЖД

В Туле прошли учения по ликвидации последствий теракта на железной дороге

Ведущий: Крупная авария произошла на железной дороге. В результате захвата террористами пассажирского поезда, он столкнулся с грузовым. Оба состава сошли с рельсов. Такова легенда учений, которые накануне прошли под Тулой на специальном полигоне. Свои действия отрабатывали сразу несколько спецслужб... На устранения последствий ЧП бойцам Росгвардии, сотрудникам МЧС и железнодорожникам потребовалось меньше получаса. За их работой наблюдали коллеги из других регионов.

Корр... Взрывы раздаются один за одним. Они – отвлекающий маневр для террористов. Пока сотрудники Росгвардии штурмуют базу злоумышленников, которые укрылись в вагоне поезда. Бойцы спецназа и СОБРа работают бок о бок. Одни обезвреживают преступников внутри, другие - страхуют товарищей снаружи. Перестрелка длится не больше минуты, и противник взят.

Голос руководителя учений: "…Пожарный расчет приступить к ликвидации пожара…"

Корр: Сразу в работу вступают сотрудники МЧС и пожарного поезда. Их задача ликвидировать пламя от аварии. В результате захвата террористами пассажирского поезда, он столкнулся с грузовым. Оба состава сошли с рельсов... Не смотря на то, что это легенда - условия учений максимально приближены к реальным... Параллельно со спасателями работают железнодорожники. С помощью специального восстановительного поезда они поднимают сошедшие с рельсов вагон, цистерну, и перевозимые грузы всего за несколько минут.

Александр Потапенко, заместитель начальника МЖД по территориальному управлению: "…Мы никогда не застрахованы от воздействия и вмешательства посторонних, от различных погодных условий, опять же - есть человеческий фактор, да и техника может выйти из строя – последствия могут быть самые разнообразные. Поэтому мы и держим всегда в полной готовности наши аварийно-восстановительные средства…"

Корр... В этой спецоперации работают 2 машины. Всего же в состав аварийно-восстановительного поезда входят 14 единиц техники. Он оснащен гидравлическими домкратами, тягачами с лебедками, бульдозерами, тракторами. А главное - кранами разной грузоподъемности. Самый большой из них может справиться с грузом в 250 тонн... Но важна здесь не только техника, но специалисты, которые на ней работают.

Сергей Моисеев - начальник восстановительного поезда 3112 на станции Тула: "…В поезде работают 35 человек. Каждый человек, каждый работник восстановительного поезда овладел не менее 3 специальностями, некоторые даже до 5. И сварщики, и водители, и стропальщики, и машинисты кранов, машинисты бульдозеров. Все это помогает оперативно всегда решать поставленные задачи..."

Корр:. Насколько оперативно в этот раз железнодорожники выполнили поставленную задачу – оценили коллеги из других регионов. На спецоперацию пригласили около 30 так называемых ревизоров по безопасности движения поездов.

Сергей Антонов, заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО "РЖД": "…Я считаю, что работы произведены качественно, своевременно локализованы все последствия, пожар потушен... Есть, конечно, над чем работать, но в целом работа произведена на твердую четверку, хот нет – можно даже сказать пять..."

Однако, на достигнутом останавливаться железнодорожники не собираются. Проводить такие учения будут на регулярной основе, не реже раза в год. Чтобы в случае реального ЧП, сработать также: быстро, слаженно и без потерь.

Версия для печати
screenRenderTime=1