СМИ о МЖД

Статистика травматизма на железной дороге в России

ВЕДУЩИЙ: И сейчас цифры, которые должны заставить задуматься. Только за один прошлый год на железнодорожных путях России погибли 2,5 тысячи человек.

ВЕДУЩИЙ: Очень часто такие ЧП происходят потому, что люди переходят пути не там, где положено, а там, где им хочется.

ВЕДУЩИЙ: Ну, действительно, бывает - до перехода надо пройти пару сотен метров или даже больше, но лучше, наверное, их все-таки пройти, потому что ценой может стать ваша жизнь.

КОРР: Станция "Карачарово" - с одной стороны платформы на другую ведет поземный переход. Но пользуются им единицы.

- Оттуда идти два километра. Неудобство сделали, все загородили заборами.

КОРР: Через 200 метров народная тропа по шпалам. Почему переходите?

- Хочу, перехожу.

- Тут промзона, на работу мне удобнее ходить.

- С работы выхожу и до столовой чтобы дойти, постоянно приходится через пути переходить.

- Между платформой "Серп и молот" и станцией "Москва-Товарная" тоже буквально 200 метров. Люди вереницей ходят туда-обратно по рельсам. Так они делают пересадку.

- Многие люди пользуются пересадкой с Горьковского направления на Курское. Намного ближе, нежели обходить это через мосты, через закоулки и идти легальным, но более долгим путем.

КОРР: И такая ситуация практически везде, где населенные пункты разделены железной дорогой. О безопасности люди думают в последнюю очередь. Главное правило - смотреть по сторонам, и то не соблюдают. Идут в наушниках, говорят по телефону. В итоге, не слышат гудки поезда. Тормозной путь при скорости 70 километров в час у пассажирского состава 800 метров, у грузового почти 2 километра. Даже если машинист заметит человека на путях, затормозить не сможет.

Владимир Мягков: За 8 месяцев этого года было травмировано 656 человек. Это меньше на 14 процентов, чем в прошлом году, но, к сожалению, это все равно очень большая цифра.

КОРР: Конечно, в идеале хорошо бы построить на местах народных троп легальные переходы. Но технически это сделать невозможно.

Владимир Мягков: Мы живем в большом мегаполисе. Здесь нельзя к каждому дому провести тоннель, нельзя к каждому дому подвести пешеходный переход. И поэтому это в соответствии с нормативами делается в тех местах, которых можно.

КОРР: За хождение по рельсам предусмотрен штраф 100 рублей, но сумма, конечно, смешная для тех, кто считает этот путь удобнее.

Версия для печати
screenRenderTime=1