СМИ о МЖД

"Наша основная задача – обеспечение безопасности на железной дороге"

Юрий Кобзарь: "Наша основная задача – обеспечение безопасности на железной дороге"

Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах и исключения случаев травматизма – одна из главных задач, стоящих перед Орловско-Курским регионом Московской железной дороги. Для этой цели железнодорожники постоянно проводят профилактические и технические мероприятия, ведут информационную и разъяснительную работу.

Очередной профилактический месячник "Безопасная железная дорога" стартовал 22 августа. Но только лишь усилий железнодорожников будет недостаточно. Важно, чтобы каждый чётко понимал: железная дорога — зона повышенного внимания и даже незначительное нарушение требований безопасности может повлечь за собой трагические последствия.

Детям и подросткам – особое внимание

Во время проведения профилактического месячника, железнодорожники активизируют широкую разъяснительную работу по соблюдению правил безопасности в учебных заведениях. Особое внимание тем, которые находятся в непосредственной близости к железной дороге. Делается это в интересной игровой форме с использованием видеороликов и разнообразной печатной продукции.

- Перед началом месячника мы всегда разрабатываем подробный план проведения мероприятий, - пояснил заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь. – Мы обращается к педагогам школ и родителям с просьбой принять активное участие в месячнике и провести с детьми и подростками профилактические беседы о правилах безопасности на железной дороге и о необходимости неукоснительного их соблюдения. На личном примере нужно дать детям четкое понимание, что хождение по путям, переход в неустановленных местах, спрыгивание с платформ опасно для жизни и здоровья.

Нарушение правил безопасности и, казалось бы, безобидная детская шалость, может серьезно навредить другим людям — пассажирам и самим железнодорожникам. Бывает, подростки развлекаются, бросая камни в окна вагонов или кабины машиниста, и не задумываются о том, что будет, если они, пробив стекло, попадут в сидящего у окна пассажира или в голову человека, ведущего поезд.

Серьёзную обеспокоенность у железнодорожников вызывает и популяризация "зацепинга" - экстремального и опасного увлечения среди подростков. Смертельное развлечение обостряется на фоне модного веяния "селфи", когда в погоне за эффектным снимком дети и взрослые абсолютно забывают о мерах предосторожности, что приводит к трагическим последствиям. В Орле случаи проезда подростков на крышах вагонов, к счастью, пока случаются не так часто, но, объяснять подрастающему поколению чем это может закончиться, необходимо.

По-прежнему, сколько бы ни писали об этом и не говорили с экранов телевизоров, дети и подростки продолжают ходить по железнодорожным путям, громко включив музыку в плеере. Приближения поезда и сигнала, который подает им машинист, они просто не слышат. До сих пор у многих орловцев не выходит из памяти ужасный случай, произошедший в апреле этого года в Орле, когда 17-летний парень был смертельно травмирован подвижным составом. Машинист, конечно же, сделал всё возможное - применил экстренное торможение, подавал звуковые сигналы повышенной громкости, но трагедии избежать не удалось. Пешеходам и водителям необходимо помнить, что тормозной путь движущегося поезда составляет от 400 метров до 1,5 километров!

Поэтому сейчас главная задача не только железнодорожников, но и всех причастных объяснить ребятам, что стальные магистрали – не место для безалаберности и развлечений. Нельзя жалеть слов и умалчивать о страшных примерах для того, чтобы ребята поняли: даже самое невинное на первый взгляд действие может повлечь тяжелые последствия.

Главное – профилактика

Если дети подвергают свои жизнь и здоровье риску, не зная правил безопасности, то взрослые часто делают это осознанно. Именно "русский авось" становится причиной травматизма на объектах железнодорожного транспорта. Люди, понимая возможные последствия, сознательно нарушают правила безопасности при нахождении в зоне движения поездов. Пролезть под вагоном, перебежать перед приближающимся поездом, перейти в неустановленном месте для многих обычное явление.

Поэтому сотрудники Московской железной дороги совместно с органами внутренних дел на транспорте регулярно проводят рейды по пресечению подобных противоправных действий. В этом им помогают различные технические средства охраны: системы телевизионного наблюдения, периметровые сигнализации… Вероятность того, что вас задержат, очень велика. За нарушения на объектах железнодорожной инфраструктуры предусмотрено наказание вплоть до уголовной.

- Мы делаем все от нас зависящее, чтобы свести к нулю случаи травматизма на железной дороге, - пояснил заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь. - Для этого мы активно проводим профилактическую работу, создаем все необходимые условия. В соответствие с техническими требованиями по безопасности постоянно ремонтируем пешеходные настилы, устанавливаем плакаты и знаки в местах несанкционированного перехода граждан, опорах контактной сети, ограждениях железнодорожных мостов и на переездах. Для того чтобы улучшить освещение платформ и места массового нахождения людей меняем лампы и светильники, вырубаем кусты и деревья, ограничивающие видимость на пешеходных переходах и железнодорожных переездах. Нами инициирован вопрос оборудования ряда пешеходных переходов световой и звуковой сигнализацией. В целом, все эти меры позволили нам значительно снизить количество травмированных граждан на путях, но главная задача – полностью исключить подобные случаи.

Технические мероприятия и новые подходы – обязательное условие

Реализация технических мероприятий – это необходимое условие для обеспечения безопасности движения поездов. Особое внимание уделяется переездам. Сейчас в Орловско-Курском регионе МЖД эксплуатируются 238 переездов (157 в Курской области и 81 в Орловской).

- В ходе комиссионных осмотров переездов мы разработали необходимые комплексные мероприятия по ремонту и контролю за соответствием их нормативным требованиям, - пояснил заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь. - На сегодняшний день уже произведена асфальтировка и ямочный ремонт на 19 переездах, на 9 заменены направляющие столбики, на 33 отремонтированы межрельсовые настилы. В данный момент на 25 переездах проведены работы по улучшению видимости. Только на эти цели по Орловско-Курскому региону МЖД затрачено порядка 5 миллионов рублей.

Такая работа приносит положительные результаты. Так, за истекший период 2016 года количество ДТП на переездах в границах Орловско-Курского региона снизилось в два раза (по сравнению с аналогичным периодом в 2015 года).

Железнодорожники уверены, что снижение происшествий на переездах возможно и в дальнейшем, однако, в первую очередь для этого потребуется строгая дисциплинированность со стороны водителей, а так же ответственность владельцев автодорог. Необходимо принять меры к тем подведомственным участкам дорог на подходах к переездам, где имеются уклоны, несоответствующие нормативным требованиям. Разгоняясь, чтобы проскочить через переезд, особенно в непогоду, водители грузовиков не всегда могут вовремя затормозить при приближении поезда, а это представляет смертельную опасность. Усугубляет ситуацию и тот факт, что некоторые дороги до сих пор не имеют собственника. Соответственно, содержать их в подобающем виде некому.

Пытаясь изменить ситуацию в лучшую сторону, руководители дистанций пути постоянно пишут письма в органы исполнительной власти и местного самоуправления, активно сотрудничают с ГИБДД Орловской области. Суть обращений – необходимость поиска новых подходов в организации профилактических мероприятий различной направленности. В Орловско-Курском регионе МЖД уверены: только совместными усилиями можно обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте, тем самым сохранив самое дорогое, что только может быть – жизнь и здоровье людей.

Версия для печати
screenRenderTime=1