СМИ о МЖД

Безопасный переезд

В: На Московской железной дороге прошла акция, приуроченная к Международному дню привлечения внимания к переездам. Сотрудники ГИБДД, железнодорожники и волонтеры напомнили водителям о необходимости неукоснительно соблюдать правила пересечения рельсов. Именно по вине водителей в таких местах происходят трагедии.

Максим Опарин узнал, когда все переезды заменят безопасными эстакадами.

КОРР: Сейчас мы слышим один из самых неприятных звуков для любого из автомобилистов. Он говорит о том, что придется подождать. И зачастую это ожидание может составлять от тридцати до сорока минут. Здесь, на переезде у деревни Малые Вяземы, это 42-й километр Смоленского направления Московской железной дороги, в сутки проходит до ста тридцати пар поездов.

Это один из самых интенсивных переездов на Московской железной дороге. Поезда здесь ходят каждые две минуты, при этом почти тридцать тысяч автомобилей пересекают дорогу в этом месте.

ВОДИТЕЛЬ 1: Иногда до моста, да, стоят грузовики, до самого моста. До Минского проспекта... до Минского шоссе.

МЕСТНАЯ ЖИТЕЛЬНИЦА 1: Два, два с половиной часа - это вообще норма. Вот заставят вот такими большими машинами все, вот эта часть, сторона, вот та часть дороги, все-все застаивается.

КОРР: Дежурные по станции четко проинструктированы, что делать, если машина окажется на путях. Татьяна Савина вспоминает: однажды автомобиль выехал за шлагбаум. Но все обошлось.

ТАТЬЯНА САВИНА (ДЕЖУРНАЯ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПЕРЕЕЗДУ): Он встал, да, переезде. Я включила... сорвала пломбу, откинула фиксатор. Это в первую секунду мы должны действовать. Во вторую секунду мы должны втопить кнопку, сообщить машинистам, дежурным по станции о том, что у меня на путях препятствие.

КОРР: На Московской железной дороге - более тысячи четырехсот переездов. Все оборудованы световой и звуковой сигнализацией и дорожными знаками. Там, где скорость поездов превышает сто сорок километров в час, установлены шлагбаумы и специальные антитаранные устройства. На переезде "Павшино-Нахабино" работает система, которую прозвали "лазерный шлагбаум". Специальная полоса на асфальте дополнительно напоминает водителю об остановке перед переездом. В этом году на московских железнодорожных переездах произошло десять аварий, в которых два человека погибли. Это на треть меньше, чем год назад. В 2017 году на переезде недалеко от Коврова автобус, перевозивший рабочих, выехал на пути. Погибли шестнадцать человек. В ста процентах случаев вина в таких ДТП лежит на водителях машин.

АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ (НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ): Все ДТП происходят по вине водителей автотранспортных средств. К сожалению, эта статистика, она неумолима. В основном это, конечно, невнимательность, "авось, проскочу".

КОРР: Чаще всего аварии случаются на неохраняемых переездах, то есть на тех, где нет дежурных и заградительных механизмов. В Подмосковье и в столице таких переездов все меньше. Им на смену приходят эстакады. Планируется возвести мост над путями и на переезде у многострадальных Малых Вязем.

ВЛАДИМИР КУПРЕЙЧИК (НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПУТЕЙ МОСКОВСКОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ): В дальнейших планах, в перспективе строительства программы Москвы- закрытие этого переезда. Сейчас идет проектирование путепровода в данном месте.

КОРР: Планируется, что эстакады полностью заменят переезды к 2024 году.

Версия для печати
screenRenderTime=0