СМИ о МЖД

Новые станции МЦД

В.: С понедельника будет ограничено движение поездов между Курским вокзалом и станцией Каланчевская. Это связано с работами по развитию инфраструктуры МЦД-2. Строительство Центральных диаметров идет полным ходом. Самые масштабные работы сейчас как раз на Каланчевской, там появится крупнейший транспортно-пересадочный узел. А уже до конца этого года реконструируют шесть и откроют четыре новые станции. Максим Опарин подробнее.

КОРР.: "Иволги" проносятся мимо рабочих и строительной техники. Каждый день здесь проезжает более 130 пар поездов. На станции "Сетунь" масштабная стройка: здесь возвели новую платформу, добавили еще один путь для скоростных поездов, заканчивают возведение пешеходного перехода через пути.

Приехав на станцию "Сетунь" и поднявшись на эскалаторе, пассажиры попадают вот в этот пешеходный переход. По нему они смогут перейти на ту сторону железнодорожных путей, не выходя на улицу. Видно, что работы практически завершены, сейчас идет отделка. Длина перехода почти 100 метров, по нему пассажиры смогут попасть на Барвихинскую улицу и улицу Горбунова.

ВЛАДИМИР ЧИНАЕВ (НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА СТРОИТЕЛЬСТВА): Шесть эскалаторов и три лифта, ну, для маломобильных пассажиров, то есть все предусмотрено для удобства и перехода. На данный момент выполнено 95% работ.

КОРР.: А это станция "Баковка", тоже МЦД-1. Здесь электрички едут буквально над рабочими. Сейчас строят пешеходный подземный переход под железной дорогой. Экскаваторы параллельно выбирают грунт. Под путями пришлось возводить специальные пролетные строения, поддерживающие рельсы.

ОЛЕГ ЛИПИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА): Указанный подземный пешеходный переход делается в рамках предполагаемого увеличения пассажиропотока на указанной станции с развитием движения по Московскому центральному диаметру. В настоящий момент выполняются работы по (неразборчиво) выходов из тоннеля, потому будем приступать непосредственно к стволу.

КОРР.: Пожалуй, самые масштабные работы сегодня развернулись в районе станции Каланчевская. Здесь расширяют участок железнодорожных путей, соединяющих Курский и Рижский вокзалы. Каждый день по этом маршруту проходят порядка четырех сотен поездов: "Ласточки", поезда дальнего следования и пригородные электрички. И теперь им просто тесно. Здесь же пройдут поезда четвертого диаметра, от Железнодорожного до Апрелевки. Для этого строят дополнительные пути.

СЕРГЕЙ СОБЯНИН (МЭР Г. МОСКВЫ): Сконцентрировались все ресурсы, возможности, организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между Каланчевкой и Курским вокзалом.

КОРР.: Специально для этой стройки в движении поездов между станциями Москва-Каланчевская и Москва-Курская будет выделены технологические окна. Уже с понедельника в промежуток с 11 до 2 часов дня поезда на этом участке ходить не будут. К прежнему расписанию они вернутся в пятницу. Кстати, режим самоизоляции благоприятно сказался на строительстве объектов МЦД, поскольку в целом интервалы движения электричек стали больше, работы пошли быстрее.

МИХАИЛ ГЛАЗКОВ (НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД"): Сегодня порядка 6 тысяч рабочих выходит ежедневно на работу, порядка 90 единиц техники постоянно в работе, что позволяет нам сократить сроки реализации порядка на полгода.

КОРР.: Одновременно идут работы на 15 станциях МЦД. Возводятся новые павильоны, строятся платформы и пешеходные переходы. Завершить реконструкцию на большинстве станций планируют к концу этого года.

Максим Опарин, Дмитрий Воскобойников, Анатолий Игнатов, "Вести"

Версия для печати
screenRenderTime=1