СМИ о МЖД

Орловско-Курский регион МЖД: все обязательства выполнены

О главных достижениях, насущных проблемах и планах на будущий год журналистам на пресс-конференции рассказал заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь.

Первое и главное, что констатировал Юрий Серафимович, открывая пресс-конференцию, это то, что все обязательства перед предприятиями и структурами области железнодорожники выполнили. Заявленные объёмы погрузки выполнены полностью и в срок. Таким образом, на сегодняшний день при тесном взаимодействии областной администрации и руководителей промышленных предприятий Орловско-Курскому региону МЖД удаётся решать все вопросы.

Инвестпроекты будут реализованы

Этот год, как для Орловско-Курского региона МЖД, так и для области в целом прошел под эгидой реализации целого ряда инвестиционных проектов. Так, агрофирмой "Мценская" был открыт элеватор на 37 тысяч тонн единовременного хранения зерна, что увеличило объемы перевозок железнодорожным транспортом практически в три раза. В ближайших планах агрофирмы - доведение мощностей хранения элеваторного комплекса до ста тысяч тонн, что, соответственно, еще больше увеличит объемы отгрузки зерна.

Еще одним крупным инвестиционным проектом, реализация которого начнется уже в следующем году, станет строительство элеватора ООО "Орел-Агро-Продукт" на станции Кромы. Проектная мощность – сто тысяч тонн. Максимальная погрузка – 10 вагонов в сутки.

Заявило о вложении миллиардных инвестиций в развитие производства и ООО "Керама Марацци", что не может не сказаться на увеличении объемов перевозок железнодорожным транспортом.

Подобных инвестиционных проектов в области в будущем году планируется реализовать немало. Это и ООО "Центральная крупяная компания", которая планирует строительство завода по производству хлопьев из злаков и фасовочно-логистического комплекса, и ООО "Тепличный комбинат Орловский", занимающийся выращиванием овощей, и ООО "Национал Глобал", создающий в регионе высокотехнологичное производство по глубокой переработке сои - всё это на территории индустриального парка "Зеленая Роща" в Мценском районе.

На железнодорожной станции Верховье рассматривается вопрос о строительстве предприятия по переработке молока, мощностью до 50 тонн в сутки. В Новосильском районе ООО "Орел Нобель Агро" создает мощности для подработки, хранения и перевалки зерновых культур на 50 тысяч тонн.

Подобных проектов сегодня немало. Логистическое расположение нашего региона весьма привлекает инвесторов.

- Реализация подобных проектов - это и создание новых рабочих мест, и дополнительные объемы перевозок, - подытожил Юрий Кобзарь. – А так как Московская железная дорога в Орловской области является одним из крупнейших налогоплательщиков, то в выигрыше будут все.

Пассажирские перевозки: всё для удобства населения

Одним из самых актуальных вопросов в последнее время являются пригородные пассажирские перевозки. Этому вопросу Юрий Кобзарь уделил особое внимание. Он пояснил, что два года назад пассажирских поездов в украинском направлении стало намного меньше. Таким образом, остро встал вопрос перевозки людей на южное побережье в санаторно-курортные зоны. Решить его удалось за счет высокоскоростного поезда, курсирующего между Орлом и Москвой. С его введением время в пути значительно сократилось и стало составлять менее четырех часов. Как оказалось – это не предел: работа по ускорению движения поездов ведется постоянно.

Юрий Серафимович так же отметил, что администрация Орловско-Курского региона МЖД сделала всё возможное, чтобы вернуть пассажирам "Ласточку", курсирующую между Курском и Москвой. В конце лета этот поезд был отменен. Теперь его вернули обратно.

Решен вопрос и с направлением на Кисловодск. На новогодние праздники уже курсируют прицепные вагоны поезда №83/84. Летом, скорее всего, туда будет ходить отдельный поезд.

- Назначение пассажирских поездов или какой-либо прицепной группы происходит исходя из потребностей пассажиров, - пояснил Юрий Кобзарь. – Если Федеральная пассажирская компания видит, что это необходимо, она оперативно решает эти вопросы.

Что касается Крымского направления, то тут выработан целый ряд подходов для решения проблемы. Полностью она должна исчезнуть через два года, когда завершится строительство моста.

Пригородные перевозки: заказ делает область

Интересовал журналистов и вопрос сокращения поездов на пригородных направлениях. В этой связи Юрий Серафимович еще раз пояснил, что сегодня заказ в этом плане делает областная администрация. ОАО "РЖД" - всего лишь исполнитель. Вопросы ценообразования рассматриваются совместно. Так вот в Орловской области цена на проезд в пригородных электричках одна из самых низких в стране.

Другое дело, что востребованность некоторых пригородных поездов сегодня весьма сомнительна. Так, из-за отсутствия пассажиропотока два года назад прекратилось железнодорожное сообщение между Верховьем и Ельцом. График поездов в последнее время был оптимизирован, но потребности людей он удовлетворяет.

Проблему безопасности на переездах решат противотаранные устройства

Не могли не поднять на пресс-конференции и вопрос, не сходящий с экранов телевизоров и страниц газет в течение всего года: обеспечение безопасности на железнодорожных переездах. В этой связи Юрий Кобзарь сообщил, что одними из первых в России в Орловско-Курском регионе МЖД стали устанавливать противотаранные устройства. Они полностью исключают возможность насанкционированного выезда автомобильного транспорта на пути следования поездов, а значит предотвратят возможную трагедию.

Главная ценность компании - люди

Отдельно Юрий Серафимович остановился на социальных вопросах. Компания ОАО "РЖД" всегда имела высокую планку социальной ответственности перед своими работниками, и этот год не стал исключением.

- Кадры всегда были и остаются главной ценностью нашей компании, - подчеркнул Юрий Кобзарь. - В Орловско-Курском регионе МЖД вообще очень сильна корпоративная поддержка. У нас одна из лучших в России программа ипотечного кредитования, хорошая пенсионная программа, налажен процесс постоянной помощи ветеранам, сохранены медицинские учреждения. Мы поддерживаем школы, у нас есть подведомственный детский сад, отправляем детей отдыхать в оздоровительные лагеря. Дети наших сотрудников получают целевые направления на обучение в Железнодорожный техникум им. Лапочкина и Орловский филиал Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) с гарантированным последующим трудоустройством.

Уделяется внимание и молодежи. Она имеет возможность проявить себя в различных профессиональных конкурсах и, тем самым, продвинуться по карьерной лестнице.

С жизнью региона неделимы

Говоря о планах и стратегических задачах, Юрий Серафимович отметил, что следующий год – юбилейный: железным дорогам России исполняется 180 лет. Уже сейчас разрабатывается программа проведения различных мероприятий, приводятся в порядок подведомственные железнодорожникам учреждения. А еще через год, в 2018-м, будет отмечаться 150-летие Орловского железнодорожного узла.

- Мы никогда не остаемся в стороне от жизни города и нашего региона, - подчеркнул Юрий Серафимович. – Всегда принимаем участие во всех событиях. Так, к 450-летию Орла привели в порядок визитную карточку города - железнодорожный вокзал, привокзальную площадь, сквер на ней расположенный. Орловско-Курский регион МЖД считает своей обязанностью не только поддерживать в подобающем виде привокзальную территорию, но и всячески ее обустраивать. Работу в этом направлении будем продолжать и дальше.

В заключении Юрий Кобзарь поздравил читателей "Орловского меридиана" с наступающий новым годом, и пожелал им крепкого здоровья, счастья, удачи и только приятных путешествий по железной дороге!

Версия для печати
screenRenderTime=1