СМИ о МЖД

На новогодние праздники "Ласточки" будут ходить круглосуточно

В эти предпраздничные дни, когда большинство из нас озабочены покупкой подарков для родных и близких, для железнодорожников уже наступила горячая пора: в столице начались новогодние елки. Это значит, что со всех регионов страны в Москву на поездах прибывают юные участники новогодней феерии. А потом, получив собственную порцию чуда, отбывают обратно домой.

О том, как в 2016 году была организована работа с пассажирами, насколько безопаснее стали железнодорожные переезды, какими новинками в новом году удивят пассажиров перевозчики и каковы в целом итоги года, "ВМ" рассказал руководитель Московской железной дороги (МЖД) Владимир Молдавер.

Год пассажира

Если взять показатели всех Российских железных дорог в целом, то на протяжении года РЖД перевезли более миллиарда пассажиров, а 60 процентов этих перевозок осуществила Московская железная дорога. 10 сентября запущен масштабный совместный проект ОАО "РЖД" и правительства Москвы — Московское центральное кольцо.

В цифрах на сегодняшний день уже перевезены 25 миллионов человек. И сейчас все участники проекта думают, как развивать его дальше. Продолжается обновление и подвижного состава — на эти цели израсходовано около 22 миллиардов рублей. На средства Российских железных дорог приобретены 15 грузовых локомотивов, 19 пассажирских, 30 поездов "Ласточка". Да и вообще, 2016 год в ОАО "РЖД" был объявлен Годом пассажира, и, конечно, главная пассажирская дорога страны в нем активно участвовала.

— Компанией-перевозчиком ЦППК в координации с МЖД проводилась большая работа по обновлению пригородной пассажирской инфраструктуры, были капитально отремонтированы восемь платформ, сделано много навесов, строятся два транспортно-пересадочных узла, — рассказал Владимир Молдавер. — Мы реагируем на все жалобы пассажиров, касающиеся качества обслуживания. Вопросов очень много. Но идеология ОАО "РЖД" заключается в том, чтобы вывести клиента с помощью онлайн-сервисов на самостоятельное оформление необходимых услуг, избавив от рисков, связанных с человеческим фактором.

Сколково станет ближе

Продолжается работа и в других направлениях. Действует программа развития дополнительных путей, которые строятся сегодня в рамках развития Московского транспортного узла. На Ярославском направлении, к примеру, заканчивается строительство нового пути от Мытищ до Пушкина, который в 2017 году будет активно задействован. Аналогичная работа проводится и на других направлениях: Павелецком, Горьковском, Курском. А еще у железнодорожников есть один очень интересный проект по развитию участка "Москва — Одинцово", строительство которого рассчитано до 2020 года.

— Проект "Москва — Одинцово" взаимосвязан с проектом "Москва-Усово", движение на котором планируется запустить уже в 2017 году, — пояснил Владимир Молдавер. Там будут задействованы 14 пар поездов. — После этого в 2018-м запустится и "Москва — Одинцово". На этом направлении появятся новые ускоренные поезда, которые будут следовать с остановкой на станции Сколково, и все желающие смогут с комфортом добраться до этого иннограда. Весь проект предполагает использование 50 поездов до Усова и 52 поездов с Белорусского вокзала до Одинцова.

Конечно же, никакие грандиозные планы компании не сбылись бы без ее главной ценности — сотрудников. На ближайшие три года ОАО "РЖД" подписала с отраслевыми профсоюзами коллективный договор, обеспечивающий социальную защиту железнодорожников, чье действие распространяется и на Московскую железную дорогу.

Грузам и клиентам — зеленый свет

Важные изменения происходили и в сфере грузовых перевозок. Клиентам доступны такие услуги, как отправление грузовых поездов по специальному расписанию и "Грузовой экспресс". Перевозки осуществляются на 33 направлениях. За 11 месяцев 2016 года с помощью этих сервисов отправлено 1230 поездов, перевезено 3 млн тонн грузов.

На Московской железной дороге проводится активная работа по привлечению на железную дорогу грузов, в том числе и с автотранспорта. Это помогает не только обеспечить объемы железнодорожных перевозок, но и сохранять автомобильные дороги в регионах, освобождая их от многотонных фур. В 2016 году мы привлекли не менее 800 тысяч тонн, что эквивалентно 20 тысячам 38-тонных грузовиков.

Безопасность — главное на железной дороге

Конечно же, не обошли стороной и такой серьезный вопрос, как безопасность на железнодорожных переездах — "нашу боль", так ее охарактеризовал Молдавер.

— В этом году есть заметное улучшение ситуации, — отметил Владимир Ильич. — Благодаря принятым мерам число ДТП на переездах существенно сократилось. С одной стороны, мы работали на профилактику, и к этой работе активно подключились СМИ. Вторая сторона — это технологическое решение вопроса — строительство путепроводов. Это существенно снижает риск возникновения опасных ситуаций. В Московской области и Москве такая программа работает, там строятся 11 объектов. В следующем году будет сдан в эксплуатацию путепровод на известном переезде Щербинка. Уже на сегодняшний день он почти готов.

Несколько слов о режиме работы железной дороги в период новогодних праздников. Пик поездок прогнозируется на 29–30 декабря и на 7–8 января. Для того чтобы обеспечить эти перевозки, дополнительно будут запущены 52 пассажирских поезда. Из всех столичных железнодорожных вокзалов самая большая нагрузка приходится на Казанский. Но его сотрудники готовы к любым нагрузкам.

А вот Московское центральное кольцо, решением президента компании, в новогоднюю ночь будет работать круглосуточно. Причем расписание пригородных поездов в праздники тоже изменится, они будут ходить по графику выходного дня.

Версия для печати
screenRenderTime=1