СМИ о МЖД

09.12.2016SmolDaily.ru

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта отмечает 95-летие

Сегодня, 9 декабря, ведомственная охрана железнодорожного транспорта празднует 95-летие со дня образования. Её история началась в 1921 году с декрета ВЦИК. Сейчас – это активно развивающееся подразделение, обеспечивающее безопасность на железной дороге.

95 лет назад декрет об охране складов, пакгаузов и сооружений на железнодорожных путях провозгласил введение на станциях "потребных кадров вооружённых сторожей". Нарком путей сообщения Феликс Дзержинский пришёл к выводу, что к этому делу необходимо привлечь честных сознательных железнодорожников.

На территории Смоленской области работают подразделения Брянского отдела вневедомственной охраны структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ на Московской железной дороге. Это 2 стрелковые команды, дислоцирующиеся на станциях Смоленск и Вязьма, и стрелково-пожарная команда по станции Рославль. Оперативно-профилактической работой по предупреждению нарушений занимаются 2 штатные специализированные группы, каждый день они патрулируют перегоны, железнодорожные линии и станции.

— Приоритетным направлением ведомственной охраны остаётся работа по повышению надёжности охраны грузов и объектов железнодорожного транспорта, обеспечение противопожарной безопасности, борьба со стихийными бедствиями и ЧС. Однако мы занимаемся не только охраной грузов, но ещё и их сопровождением, охраной железнодорожных объектов и станций, проводим профилактику хищений на инфраструктуре железной дороги, — рассказывает заместитель начальника по Смоленскому региону Брянского отряда ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ на Московской железной дороге Владимир Шматов.

Протяжённость участка ответственности подразделений Смоленского региона составляет 1700 километров. Под охраной находятся 19 объектов железнодорожного транспорта, расположенных в Смоленской, Московской и Калужской областях. Штат смоленских подразделений – более 300 человек.

— Основные проблемы в Смоленской области – это хождение по путям, нахождение посторонних на железнодорожных станциях. За административные нарушения (хождение по путям в неустановленных местах) предупреждены 5344 человека. Среди них могут быть расхитители, которые подыскивают добычу, а также те, кто готовит террористические акты или вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта, — отмечает Владимир Шматов.

Ведомственная охрана активно взаимодействует с другими структурами. Например, она проводит совместную работу с полицией по предупреждению хищений:

— За этот год мы предотвратили 47 хищений имущества железной дороги на сумму 170 тысяч рублей. Задержаны 69 человек. Чаще всего крадут верхние строения путей: накладки, рельсы, откручивают болты с линий, много воруют из объектов. Как известно, пропажа одного болтика может привести к крушению поезда.

С другим коллегой – региональным ГУ МЧС – ведомственная охрана тушит пожары и проводит совместные учения.

За возгораниями вблизи путей следят пожарные поезда: их на территории региона 3 – на станциях Смоленск, Рославль и Вязьма. Они предназначены для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций на железной дороге. Личный состав поезда несёт суточное дежурство, на вызов он должен среагировать за 10 минут – за это время поезд выходит на главный путь для тушения пожара.

Кроме того, пожарной безопасностью занимаются 5 инспекторов. Они постоянно находятся на линии: ежедневно проверяют состояние станций, выписывают предписания и постановления, если обнаруживают недостатки.

— К счастью, в этом году пожаров не было, так что выезды были в основном только на проведение пожарно-тактических учений. Зато, когда в 2010 году горели торфяники и лесопосадки, поезда практически постоянно находились на выезде. Смоленский поезд в неделю выезжал по 15-17 раз. Он снабжал водой МЧС на безводных участках: в нём — 120 тонн воды. Этого хватает, чтобы обеспечить МЧС и чтобы тушить самим в пределах железной дороги, — подчёркивает замначальника.

Ещё одно направление деятельности отряда – сопровождение вагонов с грузами: это различные контейнеры, мебель, газ, цистерны с легковоспламеняющимися жидкостями.

— Показатель по сопровождению постоянно растёт. За 11 месяцев текущего года сопровождено 14 026 поездов и 183 073 вагона – по сравнению с прошлым годом первый показатель увеличился на 11,2%, а соответственно и нагрузка на наших стрелков, которые сопровождают грузы.

Владимир Шматов отмечает: в последнее время в Смоленской области практически не происходят хищения на железнодорожных объектах. Многие из них оборудованы видеонаблюдением, кроме того, помощь по устранению выявленных недостатков в системе безопасности оказывают и сами железнодорожники, руководители предприятий.

Сегодня, в день 95-летия вневедомственной охраны, в каждом подразделении пройдут праздничные собрания, на которых будут чествовать работников и ветеранов.

Версия для печати
screenRenderTime=1