СМИ о МЖД

В Курске открыли новое очистное сооружение

Ежегодно около трех с половиной миллионов курян пользуются пригородными поездами. Московская железная дорога развивает в области необходимую инфраструктуру. На открытии нового очистного сооружения и подведении итогов работы Орловско-Курского региона МЖД за 2017 год побывала наша съемочная группа.

До этого дня очистка производственных и сточных вод была проблемой для локомотивного депо Курск. Открытие современной станции флотации стало оптимальным решением и символичным завершением года экологии.

Юрий Кобзарь, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению: "К уровню очистки воды - особо внимание. Сегодня уже были представлены образцы выхода. Та вода, которая выходит на предварительной очистке, она уже соответствует всем стандартам. Разработка - отечественная. Часть оборудования изготовлена в нашей области. В Орловско-Курском регионе МЖД такой комплекс первый. Инвестиции в проект превысили 140 млн. рублей. Вода проходит 4 стадии очистки. За секунду система перерабатывает 6 литров, за сутки - 350 кубометров".

Павел Ворсин, руководитель строительства: "Срок жизненного цикла данного оборудования порядка 25 лет. Если увеличиться количество стоков, установкой предусмотрен некий резерв. Если значительное будет превышение, то конечно, надо будет ставить дополнительное оборудование". Компания ОАО РЖД вкладывает значительные средства в инвестиционные проекты. За последние 6 лет в развитие железнодорожной инфраструктуры только в Курской области было вложено около 2 млрд. рублей инвестиций.

Юрий Кобзарь, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению: "Это почти треть погрузки всей дороги. И 2017-й год стал прорывным годом, когда объемы и в течение всего года, и особенного 4-го квартала только растут".

По железной дороге из Курска в другие регионы доставляют железную руду, сахар, зерно, строительные материалы. По объемам погрузки грузов железнодорожным транспортом 2017-й год стал для Орловско-Курского региона МЖД рекордным – отгружено более 17 млн тонн грузов. Это позволило переориентировать с автомобильного на железнодорожный транспорт около 1 млн. тонн грузов.

Юрий Кобзарь, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению: "Все задачи, которые мы поставили себе, все задачи, которые перед нами ставят и администрация области, и люди, живущие в области, мы все задачи выполнили".

В Орловско-Курском регионе МЖД работает порядка 7-ми тысяч человек. На торжественном собрании в ДК железнодорожников по традиции чествовали династии. Лучших работников наградили грамотами и ценными подарками.

Наталья Шило, потомственный железнодорожник: "Мой дед работал сначала на паровозе, потом - на электровозе пассажиров возил. Потом мой папа - мужа моего тоже папа работали машинистами. Сейчас мы продолжаем их дело, работаем тоже на железной дороге".

Уходящий год был юбилейным – 180 лет исполнилось железным дорогам России, а в 2018-м уже Курский железнодорожный узел отметит полуторавековой юбилей.

Версия для печати
screenRenderTime=1