СМИ о МЖД

27.11.2016Россия-24

Московская железная дорога ввела в эксплуатацию обновленные грузовые поезда

ВЕДУЩИЙ: Московская железная дорога в ноябре ввела в эксплуатацию новые грузовые поезда. Обновленные составы будут ходить по Транссибирской магистрали. Дважды в неделю поезда отправляются из Москвы в Хабаровск и один раз в неделю в Новосибирск. Новый график значительно сократит время доставки грузов. Кто выиграет в этой гонке, расскажем прямо сейчас.

КОРР: Это грузовая станция в самом центре Москвы. Здесь формируют железнодорожные составы. Отсюда поезда уходят в различные регионы страны. Например, этот отправят в Хабаровск, уже сегодня ночью к месту назначения он прибудет спустя 10-ть суток. Составы, которые железнодорожники называют грузовыми экспрессами вдвое быстрее обычных товарных поездов. Те преодолевают расстояние до Хабаровска за 20-ть суток. На этой неделе экспресс так же начал курсировать между Москвой и Новосибирском и разница куда более впечатляющая - 3-е суток, вместо привычных 8-ми.

Сергей Ефремов: Пока мы его запустили один раз в неделю по субботам, уходит днем этот поезд с Люблино на Инскую. В дальнейшем планируем частоту увеличить и отправлять его 2 раза в неделю. В дальнейшем сейчас еще прорабатывается ряд направлений из московского транспортного узла по направлению Дальневосточной дороги.

КОРР: Внешне грузовой ничем не отличается от привычного товарного состава. Те же локомотивы , те же вагоны. Крейсерская скорость у нового поезда выше чем у обычного, но решающую роль в уменьшении времени доставки грузов сыграла не она.

Сергей Ефремеов: Время в пути сокращено за счет оптимизации его следования - это, во-первых. Во-вторых, это исключение переработки в пути следования, и обеспечение со стороны центральной дирекции управления движения диспетчерского контроля за этим поездом по проследованию на всем пути.

КОРР: Обычный грузовой поезд по пути до Хабаровска несколько раз заезжает на сортировочные станции, где одни вагоны отцепляют, а другие вагоны прицепляют. Грузовой экспресс в пути останавливается только для смены локомотива, возможность провести свой груз по Транссибу без заезда на сортировочные станции существовал и раньше, но была доступна только очень крупным клиентам, формирующим из своих вагонов целые поезда. Когда же речь шла о малом количестве вагонов - обычному товарному составу не было альтернативы, но это в прошлом.

Павел Иванкин: Если у вас есть один вагон - вы можете его включить в в этот поезд. Раньше требовалось, чтобы вы формировали весь целиком поезд.

КОРР: Новая услуга, наверняка, заинтересует небольшие компании, которые сейчас перевозят грузы автомобильным транспортом. По прогнозам специалистов Московской железной дороги, только за ноябрь и декабрь этого года экспрессы отберут у дальнобойщиков больше 750 тысяч тонн грузов. С одной стороны, это все го лишь пара процентов от общего грузопотока МЖД, но с другой - чтобы перевезти этот объем грузов за один раз потребовалось бы почти 40 тысяч стандартных фур. Впрочем, при всех преимуществах скоростных составов ждать бурного роста их численности вряд ли стоит.

Павел Иванкин: Увеличение такого количества составов приведет к тому, что мы в какой-то степени снижаем пропускную способность инфраструктуры. Поскольку пропуск такого состава ускоренного контейнерного снимает как бы с нитки графика 4-ре грузовых поезда полносоставных.

КОРР: Впрочем, уже идет реконструкция БАМа и Транссиба, по завершению работ пропускная способность этих ключевых магистралей вырастет на треть. После модернизации грузовые экспрессы и обычные товарные поезда больше не будут мешать друг другу.

Версия для печати
screenRenderTime=1