СМИ о МЖД

Шесть направлений МЖД планируется развивать как пассажирские

ОАО "Российские железные дороги" рассматривает идею специализации Горьковского, Курского, Смоленского, Киевского, Павелецкого и Ярославского направлений Московской железной дороги (МЖД) под преимущественно пассажирское движение.

"(Они — ИФ) оптимально подходят для ускорения поездов и дальнейшего развития новых услуг — дневных и межрегиональных экспрессов, а также совершенствования всех форм пригородного сообщения", — пишет корпоративное издание монополии со ссылкой на начальника МЖД Владимира Молдавера.

Вопрос обсуждался 13 января на совещании в Подмосковье, организованном по инициативе первого вице-президента РЖД Анатолия Краснощека и начальников Московской, Горьковской, Северной и Свердловской железных дорог. На нем рассматривались перспективы организации перевозок между Уралом и Северо-Западом с учетом планируемой специализации железнодорожных ходов.

Для грузового же движения компания предполагает использовать Черустинское (Казанское), Кустаревское, Ряжское (Рязанское) и Савеловское направления, а обход "южной" части Большого кольца МЖД по маршруту Рыбное — (Рязанская обл.) — Узуново (Московская обл.) — Узловая (Тульская обл.) — Сухиничи (Калужская обл.) до смоленского хода. Это позволит организовать грузовое движение на полигоне "Восток — Северо-Запад" сразу по трем ходам, что увеличит их пропускную способность и маршрутную скорость, а также позволит организовывать движение "грузовых экспрессов", отмечает издание.

Специализация направлений с выделением необходимых инвестиций для модернизации инфраструктуры может занять несколько лет, считают в РЖД. В качестве первоочередных мер В.Молдавер предложил переключить пассажирское движение с Черустинского на Горьковский ход, а грузовое — наоборот, на Черустинский. Для этого нужно электрифицировать соединяющий направления участок Ковров-Муром (Владимирская обл.) протяженностью около 110 км и выставить параметры кривых.

Железнодорожную линию Москва-Ярославль-Вологда начальник Московской железной дороги предложил специализировать под пассажирское движение. Для этого необходимо завершить модернизацию участков Большого кольца на севере Подмосковья (пост 81 км — Дмитров — Икша — Поварово) и усилить инфраструктуру савеловского направления, что позволит беспрепятственно пропускать грузовые поезда с востока РФ в порты Северо-Запада.

Такое перераспределение увеличит пропускные способности линии Москва-Вологда для ускоренного пассажирского движения между столицей и Ярославлем, а возможно, и до Вологды. Вместе с тем, пропуск грузовых поездов с Северо-Запада на восток РФ, возможно, будет организовать по савеловскому ходу с транзитом через север Большого кольца МЖД и выходом на станции Рыбное и Черусти.

Сейчас на участке пост 81 км — Дмитров — Икша — Поварово частично уложен второй путь, четыре станции удлинены до 71 и 100 вагонов. В соответствии с генеральной схемой развития железных дорог РЖД до 2020 и 2025 гг., также ведутся проектные работы для усиления инфраструктуры Сонковского тепловозного хода (Тверская обл.; на него выходит Савеловский ход).

Свердловская железная дорога, по мнению В.Молдавера, также должна начать разделение линий под грузовое и пассажирское сообщение с учетом планируемого развития в будущем высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань-Екатеринбург.

"Планирование пассажирского движения должно взять в расчет дальнейшее переключение значительной части пассажирских и контейнерных поездов на инфраструктуру ВСМ в ускоренном режиме в интервалах между высокоскоростными экспрессами. В результате высвободится так необходимая инфраструктура для грузового движения. На ней можно оставить часть ночных пассажирских поездов с "бюджетным" (клиентом — ИФ), предусмотрев следование параллельным графиком", — отмечает издание.

Кроме того, полное переключение грузового транзита с радиального смоленского направления на рокадный широтный ход даст возможность высвободить это "остро востребованное" пассажирское направление для ускоренных поездов в ближнее и дальнее зарубежье — Минск, Брест, Варшаву, Берлин, Париж, пишет издание.

При специализации линий, как отметил В.Молдавер, существенно изменится технология обслуживания, прежде всего — движением, тягой и инфраструктурой. Кроме того, будет оптимизировано расположение грузовых и пассажирских локомотивных депо, увеличатся "плечи" перевозок, сократится количество смен локомотивных бригад в пути, возникнет новый каркас технических станций. В то же время, по мнению компании, ей необходимо совместно с регулятором совершенствовать тарифный прейскурант для определения дифференцированного тарифа с учетом расстояния и скорости перевозки грузов. В итоге будет обеспечено "оптимальное число переработок вагонов" в пути и экономия средств и ресурсов. Начальники других железных дорог поддержали предложения по концепции специализации ходов.

Версия для печати
screenRenderTime=1