СМИ о МЖД

В Брянске День рождение ОАО "РЖД" отметили музыкальным подарком для пассажиров

В минувшие пятницу и субботу на железнодорожных вокзалах Брянска пассажиров, жителей и гостей города ждал приятный сюрприз – здания вокзалов были наполнены приятной музыкальной атмосферой. В честь Дня компании ОАО "РЖД", которой исполнилось 13 лет, на вокзале станции Орджоникидзеград и на самом главном железнодорожном вокзале региона – Брянск-Орловском – играл Брянский городской духовой оркестр. Музыкальный подарок железнодорожников внес нотку положительных и теплых эмоций для пассажиров, ожидающих свои рейсы.

Для брянских железнодорожников этот День компании ОАО "РЖД" стал особенным вдвойне – Брянский регион Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" отметил 70-летие со дня образования. Торжественное мероприятие по этому случаю состоялось во Дворце культуры железнодорожников в Брянске. В нем приняли участие заместитель начальника Московской железной дороги по работе с органами власти Олег Прохоров, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев, заместитель председателя ДОРПРОФЖЕЛ на Московской железной дороге Валерий Зуйков, заместитель губернатора Брянской области Юрий Мокренко, депутаты Брянской областной Думы, представители общественных организаций, руководители города Брянска, работники и ветераны железнодорожного транспорта.

В приветственном слове Олег Прохоров отметил, что брянских железнодорожников всегда отличало высокое чувство долга и профессионализм. Мухарбек Озиев подчеркнул, что брянские железнодорожники не только стараются идти в авангарде, осваивая новые эффективные методы работы, но и бережно хранят лучшие трудовые традиции.

Свой путь Брянское отделение дороги начало 70 лет назад, когда приказом Министерства путей сообщения №787 от 3 октября 1946 года были образованы шесть отделений Московско-Киевской железной дороги: Брянское, Калужское, Конотопское, Льговское, Московское и Фаянсовское.

История Брянского отделения неразрывно связана с историей страны – его становление пришлось на тяжелые послевоенные годы, когда вся страна ударными темпами восстанавливала разрушенное войной хозяйство, вставала из руин и пепла. Не хватало продуктов питания, жилья, кадров. Люди жили в землянках и разбитых вагонах. Ремонт паровозов, вагонов приходилось вести под открытым небом.

Брянские железнодорожники трудились не только над восстановлением путевого хозяйства, производственных зданий и корпусов, они строили жилье и объекты социальной сферы, разбивали парки и скверы, организовывали социалистические соревнования, достигали высокой производительности труда. Мы до сих пор пользуемся плодами их трудов, поддерживаем многие славные традиции, зародившиеся в нелегкие послевоенные годы.

Брянских железнодорожников всегда отличал профессионализм, самоотверженное отношение к делу, способность находить решение сложных проблем, коллективизм и ответственность. В 50-х годах на всей сети железных дорог был распространен метод совмещенных процессов расформирования и формирования поездов с уплотненным использованием сортировочных путей, получивший название "Метод станции Брянск-2". Также широкое распространение на всей сети железных дорог получил почин брянцев по формированию поездов с "Гарантийной маркой" - коллективным ручательством за качественное, надежное формирование составов и безопасное их следование до пункта назначения. Брянские машинисты активно участвовали в соревновании по вождению поездов-тяжеловесов. Только за 1955-1957 годы они перевезли сверх нормы 13 миллионов тонн народохозяйственных грузов.

Вместе со всей страной брянские железнодорожники досрочно выполняли плановые пятилетние задания, вместе с тем осуществляя техническое перевооружение путевого, локомотивного и вагонного хозяйства. Страна переходила на более прогрессивные виды тяги – тепловозную и электровозную. Первые тепловозы начали свою работу на брянской земле в 1959 году, а в ноябре 1965 года в рейс от Сухиничей до Брянска отправился первый электропоезд.

Высокие темпы электрификации Брянского отделения Московской железной дороги обеспечили рост перевозок грузов, повышение скоростей движения, открыли широкие возможности для внедрения автоматики и телемеханики, привели к внедрению новых прогрессивных форм организации эксплуатационной работы.

Вместе со всей страной пришлось пережить Брянскому отделению дороги Чернобыльскую трагедию: юго-западные районы Брянской области и отделения дороги оказались в зоне действия радиоактивного следа. Железнодорожники сделали все возможное для ликвидации последствий Чернобыльской аварии – заменили все загрязненное железнодорожное полотно, обновили инфраструктуру станций Злынка, Новозыбков, Клинцы, Стародуб, отремонтировали служебные и жилые помещения, построили новые благоустроенные дома для работников загрязненной зоны.

Развивалось и совершенствовалось хозяйство и инфраструктура всего Брянского отделения Московской железной дороги – на рубеже 90-х годов прошлого столетия производилась масштабная реконструкция линейных станций, модернизировались устройства безопасности, обновлялся парк подвижного состава, строились объекты социально-культурного назначения, высокими темпами велось строительство жилья.

После событий 1991 года начался распад СССР. Стремительное сокращение промышленного производства, разрыв экономических и деловых связей во вновь образованных государствах отразилось на работе Брянского отделения дороги, которое в основном перерабатывало огромный поток грузов, идущих на запад в сопредельные теперь государства – Украину и Белоруссию.

Руководству Московской железной дороги пришлось использовать новые технологии эксплуатационной работы, в результате чего было расформировано Калужское отделение, часть которого от железнодорожного узла Сухиничи до станции Березовский вошла в состав Брянского отделения дороги. Ряд малодеятельных станций был законсервирован или переведен на автодействие.

Несмотря на все сложности, коллектив Брянского отделения Московской железной дороги всегда стремился к реализации поставленных задач и достижении экономических показателей работы, неоднократно завоевывая призовые места в дорожном и сетевом соревнованиях, увеличивая рост объемов производства, производительности труда.

Структурные преобразования на железнодорожном транспорте в России изменили и транспортную систему Брянского региона. Реформирование отрасли разграничило сферу хозяйственной деятельности и законодательной власти и позволило руководству региона сосредоточить усилия на главных стратегических направлениях. Важнейший итог реформ - повышение уровня привлекательности железнодорожных перевозок и полный переход на трёхуровневую систему управления. Московская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" получила статус Регионального центра корпоративного управления, а функции по координации деятельности подразделений, территориально расположенных в регионе, делегированы заместителю начальника Московской железной дороги по территориальному управлению. Брянское отделение стало именоваться Брянским регионом Московской железной дороги.

Сегодня деятельность железнодорожников Брянского региона МЖД направлена на реализацию приоритетных задач компании ОАО "РЖД", в числе которых улучшение качества и культуры обслуживания пассажиров, создание новых и современных сервисов для клиентов, повышение привлекательности и конкурентоспособности грузовых перевозок железнодорожным транспортом.

Несмотря на трудности нынешнего времени, к своей юбилейной дате железнодорожники Брянского региона Московской железной дороги подходят на позитивной волне, они устойчиво обеспечивают грузовые и пассажирские перевозки, активно ведут поиск новых эффективных форм и методов работы.

Меняются времена, названия, новая прогрессивная техника и технологии приходят на смену устаревшим, увеличиваются скорости движения поездов и ритм жизни. Брянское отделение – Брянский регион, какое бы название ни звучало сегодня, главным по-прежнему остаются люди – брянские железнодорожники, сохраняющие и приумножающие славные трудовые традиции.

Версия для печати
screenRenderTime=1