СМИ о МЖД

В этом году Московскому вокзалу исполняется 151 год со дня основания

Ведущий: Архитектурная подсветка, современная система навигации, электронное табло, вай-фай. Можно даже бесплатно зарядить смартфон. Но в основном люди там встречают родных или едут в гости к своим близким. В этом году Московскому вокзалу исполняется 151 год со дня основания. Как он выглядел полтора века назад, и кто хаживал по его платформам - Данила Андрюшин расскажет.

Корр. Эти стены помнят всех президентов России и генеральных секретарей КПСС. В 1977 году сюда приезжал Леонид Брежнев, чтобы вручить городу звание «Город-Герой»… Еще раньше, во время Первой мировой войны, здесь бывал Николай Второй. В 1914-ом для встречи царя к площади тогда еще Курского вокзала шли жители города и ближайших деревень… В 1879 году – на платформе беседу вели два великих классика - Лев Толстой и Иван Тургенев. Сейчас об этом напоминает мемориальная доска на стене вокзала со стороны 1-го пути. Впрочем, за полтора века в этих местах переплелись десятки тысяч судеб

Надежда Кобозева, бывший сотрудник Московского вокзала: «…Наблюдали, как встречают людей, провожают людей. Это очень бывает иногда. Такие эмоции… И слезы, и радость, и крики. Вот это специфика нашего вокзала, что здесь люди у нас, во-первых, все на виду, во-вторых, всегда суета. Люди бояться опоздать, слушают, когда диктор объявляет или что-то… обязательно идешь (а у нас бейджики, все такое), спрашивают, а когда поезда, а когда что? Вот это – вокзальная наша суета...»

Корр. Первый тульский вокзал на этом месте построили в 1867 году. Возвели на окраине города - недалеко от села Мясново. Здание выглядело скромно - как временная постройка из дерева. Через год появилось двухэтажное каменное здание с красивым фасадом и высокими окнами. В новом вокзале были служебные и складские помещения. Для пассажиров - буфет и ресторан. Для ожидающих поезда на платформе - навесы у здания вокзала. В 70-ых года построили еще одно здание – для пригородных касс. А в большом с того времени и по сей день обслуживают пассажиров поездов дальнего следования. Здесь три зала – кассовый, зал ожидания и с дополнительными услугами.

Корр.: «В зале повышенной комфортности есть свой книжный фонд. На полках порядка 300 книжек, но всего же их – несколько тысяч. Их передали из дома культуры железнодорожников. Вот, здесь, в библиотеке, есть полное собрание сочинений и писем Антона Павловича Чехова. Даже карточка библиотечная осталась…»

Корр.: 5 рублей 40 копеек. Такая цена полтора века назад была за поездку из Тулы в Москву в первом классе. В третьем – вдвое дешевле. Каждый пассажир мог бесплатно провезти до 16 килограммов багажа. В сутки от одной платформы отходило всего две пары поездов… Сейчас через московский вокзал проходит порядка 50 пар пассажирских поездов и электричек.

Олег Трунов, пресс-секретарь Тульского региона Московской железной дороги: «…На вокзале работает архитектурная подсветка, изменена система навигации, появилось современные электронное табло, пассажиры могут воспользоваться услугами вай-фай, бесплатно зарядить свои телефоны. Сейчас в рамках продолжающейся реконструкции вокзального комплекса ведется замена асфальтового покрытия вблизи пригородных касс там, где пассажиры выходят и садятся на поезда, которые следуют до Москвы и районов Тульской области…»

Корр. Сейчас в структуре московского вокзала работают более ста человек. Это машинисты и кассиры, кадровики и служба охраны. Ежегодно тульский Московский вокзал обслуживает более полутора миллионов человек…

Версия для печати
screenRenderTime=1