СМИ о МЖД

Поезда являются одним из самых безопасных видов транспорта, во многом благодаря работе ревизоров

Ведущий: Поезда являются одним из самых безопасных видов транспорта, во многом благодаря работе ревизоров. Они на железных дорогах появились 80 лет назад, из-за большого количества аварий. Например в 1934 году в Советском Союзе на железных дорогах произошло 62 тыс аварий, крушений и случаев брака на жд-путях. Сегодня ситуация кардинально поменялась и об этом в нашем материале.

Корр: Несколько ударов молотком и диагноз колесам поставлен. Они, как музыкальные инструменты: звучат тонко и высоко – исправны. Глухо – есть трещины. Ревизор безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве - как настройщик, определяет качество на слух.

(На видео: работник вагонного хозяйства рассказывает о том, как на слух определить возможную неисправность)

Корр: В этом году институту ревизоров безопасности движения поездов исполняется 80 лет. Он был создан в начале 30-ых годов прошлого века не случайно. Слишком много было ЧП на железных дорогах молодой советской республики. Так, в 1934 году было зарегистрировано 62 тысячи крушений, аварий, случаев брака. Появились ревизоры, больше контроля – количество аварий сократилось. Сегодня ветераны службы встретились с молодым поколением, чтобы передать накопленный опыт. И еще раз напомнить - железная дорога ошибок не прощает. Игорь Позняков посвятил профессии 18 лет.

Игорь Позняков, бывший ревизор Тульского отделения МЖД: Если погрузка сегодня не получилась – её можно компенсировать завтра, если показатели какие-то не получились – их можно компенсировать в следующем месяце, или в квартале выйти на другие показатели, но безопасность движения нельзя улучшить какими-то другими показателями – она всегда сама за себя отвечает…»

Корр: В нашем регионе проверками безопасности железнодорожного транспорта занимаются 8 ревизоров и более 80-ти общественных инспекторов безопасности движения. За первые три месяца, этого года они провели полторы сотни проверок поездов, выявили почти 2000 нарушений, приговором стал 761 запрет на эксплуатацию.

Александр Потапенко, заместитель начальника МЖД по территориальному управлению. Есть человеческий фактор, есть погодные условия, есть качество производства деталей производителем, и увидеть различные отклонения в содержании инфраструктуры или в работе человека – это и есть обязанность и долг ревизора…»

Корр: Нагрузка на железную дорогу серьезная. В прошлом году, через тульский регион московской железной дороги перевезено 250 тыс. пассажиров только поездами дальнего следования. И более 2 млн. электричками. За три месяца этого года уже перевезли 2,5 млн. тонн грузов.

Версия для печати
screenRenderTime=1