СМИ о МЖД

Награды ждут отличившихся

На Московской железной дороге отметили 80-летие ревизорского аппарата

Юбилей создания на железнодорожном транспорте аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов работники этого подразделения, действующего на полигоне Московской железной дороги, отметили 17 мая на площадке Рижского вокзала российской столицы. Несмотря на "нелётную" погоду, настроение у тех, кто пришёл сюда, было приподнятое: к празднику готовились, его ждали, и уж кому-кому, а представителям этой нелёгкой профессии к метеорологическим капризам не привыкать.

Наградные часы от начальника МЖД Владимира Молдавера вручены заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов Николаю Дикову.

Поздравить участников торжества, среди которых были и ветераны службы, и нынешние сотрудники, представляющие регионы МЖД и хозяйства железнодорожного производства, пришли начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер и председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын. Причём, как говорится, не с пустыми руками.

По случаю столь значимой даты большая группа тех, кто трудится в аппарате главного ревизора по безопасности движения МЖД, отмечена как президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозёровым, так и начальником МЖД Владимиром Молдавером. Не остался в стороне и профсоюз, два года назад взявший под своё крыло деятельность помощников штатных ревизоров – общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

В ходе торжества, а оно состояло из нескольких этапов, прозвучало немало добрых слов в адрес тех, кто стоял и стоит на страже безопасности движения на полигоне столичной магистрали. Хорошо понимая всю ответственность этих людей, начальник МЖД Владимир Молдавер отметил, что от их профессионализма во многом зависит, насколько крепок фундамент безопасности дороги, дирекций, других структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность на полигоне МЖД.

– Мы каждодневно ощущаем, насколько грамотно и успешно трудится аппарат главного ревизора МЖД по безопасности движения, возглавляемый ныне Юрием Дмитриевичем Овсянниковым, – сказал Владимир Ильич, обращаясь к собравшимся в конференц-зале Центра научно-технической информации и библиотек ОАО "РЖД", находящегося в непосредственном соседстве с Рижским вокзалом, и к остальным участникам видеоконференции. – Сегодня в рамках Регионального центра корпоративного управления на ревизорский аппарат возложена огромная ответственность. Ведь именно ревизор по безопасности движения является независимым экспертом, чья деятельность направлена на предотвращение различных нарушений, сохранение жизни и здоровья людей, охрану природы, материальных ценностей и технических ресурсов. При этом требуется, кроме высокого качества технических ревизий и проверок, иметь эффективную систему контроля исполнения принятых по их результатам управленческих решений и, в конечном счёте, предотвращать тяжёлые транспортные происшествия.

Начальник МЖД не мог не вспомнить тех, кто на протяжении десятилетий стоял у руля хозяйства безопасности, подчеркнув, что присутствующие в зале ветераны в своё время трудились под руководством некоторых из названных им лиц. И первым он вспомнил Владимира Евгеньевича Васильева, который начал работать дорожным ревизором по безопасности движения ещё в 1953 году в рамках Московско-Курско-Донбасской железной дороги, возглавив впоследствии ревизорский аппарат созданной в 1959 году Московской железной дороги. Геннадий Иванович Козлов, занимавший эту должность с 1977 по 1988 год, вырос до заместителя министра путей сообщения СССР, отвечал за безопасность на всём железнодорожном пространстве огромной страны. Десять лет руководил аппаратом главного ревизора по безопасности движения МЖД Геннадий Васильевич Павликов, ныне возглавляющий совет ветеранов Московской дороги. Большой вклад в дело обеспечения безопасности на столичной магистрали внесли Виктор Михайлович Желтоухов, Вячеслав Григорьевич Лемешко, кстати, приехавший в этот день на Рижский вокзал, Александр Данилович Русак, Александр Иванович Фурцев.

– Сегодня в штате аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Московской железной дороги 114 штатных единиц. Среди них 11 дорожных отраслевых ревизоров по безопасности движения поездов и 73 ревизора по территориальным управлениям, – сказал Владимир Молдавер. – Все они инициативные и квалифицированные специалисты, имеющие за плечами большой опыт работы в структурных подразделениях и в совершенстве знающие своё дело.

В честь 80-летнего юбилея ревизорского аппарата большая группа его лучших работников была награждена знаками отличия ОАО "РЖД" и МЖД.

– Сегодня здесь присутствуют не все из награждённых, – отметил Владимир Молдавер, вручая награды. – Ведь даже в праздник представители ревизорского аппарата находятся на линии, выполняя свой профессиональный долг.

Приказом президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова знака "Почётный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги" удостоен заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по Тульскому территориальному управлению) Игорь Волохов, именных часов президента ОАО "РЖД" – заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по Орловско-Курскому территориальному управлению) – Владимир Алымов, знака "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет" – ревизор по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) Анна Шустрова.

Для каждого из них у начальника МЖД нашлось доброе слово. Так, вручая награду Игорю Волохову, Владимир Молдавер подчеркнул, что это не только настоящий профессионал, но и отличный человек.

– Тульская земля может гордиться Игорем Алексеевичем, – заметил Владимир Молдавер под аплодисменты собравшихся в зале, а также главного инженера МЖД Сергея Вязанкина и заместителя начальника МЖД по Тульскому региону Александра Потапенко, находившихся в этот момент в студии в Узловой, где они проводили комиссионный осмотр.

Поздравил ревизоров с юбилеем и председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын. Николай Фомич не случайно пришёл сюда. Ведь все работники ревизорского аппарата активно участвуют в профсоюзной жизни дороги. Для них, как и для остальных железнодорожников, важна социальная защита и поддержка профсоюза.

– Во многом благодаря тому, что 80 лет назад на железнодорожной сети был создан ревизорский аппарат, наш вид транспорта является самым безопасным, – отметил Николай Фомич. – Хороший ревизор убережёт от неприятностей и руководителя, и предприятие. Профсоюз всегда поддерживал вас. Желаю, чтобы ваши ряды пополнялись молодыми перспективными кадрами.

Николай Синицын поблагодарил работников аппарата главного ревизора и за то, что они взяли под своё крыло общественных инспекторов по безопасности движения, напомнив, что несколько лет назад по инициативе РОСПРОФЖЕЛ это движение получило новое дыхание, освободившись от формализма и заорганизованности.

От имени тех, кто многие годы жизни занимался обеспечением безопасности, выступил заместитель Николая Синицына по Смоленскому региону, в прошлом главный ревизор Смоленского отделения Виктор Волосенков. Он, а также взявший следом слово ревизор с 20-летним стажем Анатолий Николаевич Заярин, уходящий в ближайшее время на заслуженный отдых, поблагодарили всех, кто организовал это мероприятие, отличавшееся не только торжественностью, но и особой душевностью, взаимопониманием.

– Я присоединяюсь к словам коллег, – сказал чуть позже Александр Суворов, многие годы трудившийся на МЖД в аппарате главного ревизора дороги по безопасности. – Мы не только встретились спустя годы, но и узнали много нового. К примеру, на стенде, посвящённом инновациям в хозяйстве тяги, я увидел современные локомотивы, которых в наше время ещё не было. Чувствуется, что и российский железнодорожный транспорт развивается.

Завершилось торжественное собрание в формате видеоконференции, но программа торжеств на этом не закончилась. Из конференц-зала под звуки образцового духового оркестра ОАО "РЖД" гости вышли на платформу Рижского вокзала. А через несколько минут все увидели, что сюда направляется состав, в котором развёрнут передвижной выставочно-лекционный комплекс. И вот из штабного вагона на перрон вышел начальник поезда Сергей Старостин, который отрапортовал Владимиру Молдаверу о том, что рейс ПВЛК, посвящённый 80-летию создания на железнодорожном транспорте ревизорского аппарата по безопасности движения, завершён.

– Взявший старт 25 февраля в Хабаровске, наш состав прошёл более 10 тыс. км, побывал в 40 городах России, принял свыше 98 тыс. посетителей, – чеканил слова начальник поезда, позже рассказавший мне, с каким энтузиазмом везде принимали комплекс, в том числе и представители ревизорского аппарата, проводившие прямо в вагоне совещания, семинары, знакомившиеся с экспозицией, часть из которой посвящена вкладу железнодорожников в Великую Победу.

А завершился этот праздничный день уже в ЦДКЖ, куда всех участников торжества перевезли на автобусах. Здесь они имели возможность посмотреть спектакль и пообщаться уже в неформальной обстановке.

Версия для печати
screenRenderTime=2