СМИ о МЖД

С Курского вокзала в Москве убирают скоростные поезда

Составы дальнего следования направят на Киевский и Павелецкий вокзалы, а "Стрижи" и "Ласточки" будет принимать новый пересадочный узел "Черкизово". Это поможет разгрузить Курский вокзал для его дальнейшего развития под пассажирские потоки МЦД-2 и будущего МЦД-4.

О масштабном проекте, который изменит транспортную схему столицы Сергей Самоха.

КОРР: В утренний час пик на Курский вокзал приходят больше 50 составов - электрички, пассажирские экспрессы. В прошлом году здесь запустили второй центральный диаметр. Людей все больше, а инфраструктура та же.

ГЕННАДИЙ ЯСКЕВИЧ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Здесь, где мы с вами стоим, были железнодорожные пути, были багажные отделения, платформы. Сейчас этого нет, сейчас уже готова подпорная стенка.

КОРР: Этот котлован - будущий подземный вестибюль, который примет большой поток пассажиров. Здесь же строят новые платформы. На этом эскизе видно, что места для пассажиров и поездов станет больше.

Работы на Курском вокзале должны быть завершены в середине следующего года, но вот эти две небольшие платформы - это всего лишь отправная точка для гигантского инфраструктурного проекта, который коренным образом может изменить всю транспортную схему Москвы. Большой участок на подъезде к Курскому вокзалу расширится с трех до восьми путей. Выражаясь языком автомобилистов, исчезнет бутылочное горлышко, которое ограничивает пропускную способность вокзала.

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ: Будут ходить потоки пассажирских поездов МЦД-4 будущего, а также ответвления вновь построенного пути Реутово - Балашиха, которые тоже частью будут приходить на Курский вокзал.

КОРР: Масштабная стройка повлияет на привычное расписание. С января будущего года четыре поезда южного направления отклонят на Киевский вокзал. Еще восемь, в основном из Черноземья, пойдут на Павелецкий. На втором этапе в мае большинство скоростных "Ласточек" и "Стрижей" отправят на новый вокзал - "Черкизовский".

АРТЕМ КИЯНОВ, ИНЖЕНЕР ТПУ "ЧЕРКИЗОВО": Уже смонтированы металлоконструкции пешеходного перехода на третью платформу. Сейчас идет монтаж металла на третьей платформе, уже навеса.

КОРР: Новый вокзал "Черкизово" небольшой, его главная задача - принять на себя транзитные поезда. Окончание строительства вокзала поставит точку в проекте транспортно-пересадочного узла "Черкизово". Единым целым станут новый вокзал, станция МЦК "Локомотив" и метро "Черкизовская". Здесь же автостанция, и что немаловажно - подъезд к транспортному хабу, не только с загруженного Щелковского шоссе, но и с Северо-Восточной хорды. "Черкизовский" вокзал отведет часть пассажиропотока из центра, но до ощутимой разгрузки пока далеко. Основные московские вокзалы построены во второй половине XIX века, на этой карте 1896 года видно, что все они расположены или за городом, или на его окраине. Теперь же это самое сердце столицы. Так что не исключено, что у каждого из вокзалов в будущем появятся свои дублеры ближе к границам Москвы

Версия для печати
screenRenderTime=1