СМИ о МЖД

Накануне Дня железнодорожника. Репортаж из сердца МЖД

В.: Около ста тысяч человек ежедневно задействованы в организации перевозок на Московской железной дороге - это одна из самых загруженных и современных магистралей страны. Работает нон-стоп и также непрерывно развивается. Накануне профессионального праздника, Дня железнодорожника Анастасии Полукеевой удалось побывать в самом сердце МЖД, куда обычно пассажиров не пускают.

КОРР.: Комсомольскую площадь, более известную, как площадь трех вокзалов смело можно считать символом железнодорожного сообщения. Ярославский, Ленинградский, Казанский ежемесячно принимают более 15 миллионов пассажиров. Отсюда уходят как пригородные электрички, так и поезда дальнего следования. С Ярославского, например, можно уехать в Пекин, с Ленинградского - в Таллин. Станция Москва-Пассажирская-Казанская - одна из крупнейших в России. Ежедневно с нее отправляется более 200 составов. Безопасность маневров, разъединение и сцепление поездов обеспечивают составители. Александр Бирюков работает в этой должности более 30 лет.

АЛЕКСАНДР БИРЮКОВ (СОСТАВИТЕЛЬ ПОЕЗДОВ СТАНЦИИ МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ-КАЗАНСКАЯ): Каждый раз, когда я прихожу на работу, я отвечаю за безопасность движения поездов. (Неразборчиво) поезда, вижу глаза машинистов.

КОРР.: Железнодорожник - это и машинист, и инженер, и еще десятки разных профессий. Только на Московской железной дороге трудится почти сто тысяч сотрудников. Сердце магистрали - Диспетчерский центр управления перевозками. Именно отсюда следят за движением всех поездов.

ВЛАДИМИР ФРАНЦУЗОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МОСКОВСКОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ, НАЧАЛЬНИК ДИСПЕТЧЕРСКОГО ЦЕНТРА МЖД - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД"): Железная дорога вообще отдельный механизм и довольно таки сложный. Ничего сложного в жизни нет, на самом деле, курировать и организовывать движение - это интересный, я считаю, процесс

КОРР.: Московская железная дорога обслуживает одновременно десять регионов. Основные инфраструктурные проекты - МДЦ и МЦК, на котором в конце прошлого года удалось добиться минимального, четырехминутного интервала движения поездов в попутном направлении.

МИХАИЛ ГЛАЗКОВ (НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД"): Мы продолжаем реализовывать программу развития центрального транспортного узла. Все проекты реализуются при действующем графике движения поездов, без ограничения движения, с минимальным влиянием на привычное уже для нашего пассажира расписание.

КОРР.: На будущей станции "Минская" МЦД-4 самый разгар работ. Уже установили платформу и собрали пролетные строения для путепроводов, сейчас роют котлован для вестибюля.

АЛЕКСЕЙ ВОРОНКОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА СМТ N3 - ФИЛИАЛА ОАО "РЖДСТРОЙ"): Мы провели большую подготовительную работу, перестроили всю сортировочную станцию, передвинули главные пути левее, да, на ось соседнего путепровода, чтобы поочередно заниматься их строительством.

КОРР.: День железнодорожника - самый старый отраслевой праздник в России. Изначально его отмечали 25 июня - приурочили к дате рождения Николая I. Но в 40-ых годах прошлого века перенесли на первое воскресенье августа.

Ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/4xU9/1rnzn4qnm

Версия для печати
screenRenderTime=0