СМИ о МЖД

Вызовы и новые решения Московской железной дороги

 

На Московской железной дороге в этом году впервые опробовали такую услугу как «Зерновой экспресс» - об этом и многом другом на итоговой пресс-конференции рассказал начальник столичной магистрали Михаил Глазков. По его словам, во время уборочной кампании из Курска в направлении порта Новороссийск был отправлен 21 зерновой поезд, в составе которых находилось почти 800 вагонов.

Треть грузовых перевозок – из Курской области

На долю Орловско-Курского региона МЖД приходится почти треть от общего объёма погрузки всей Московской железной дороги. Основным видом груза является продукция Михайловского горно-обогатительного комбината – железная руда, концентрат, а так же прочие грузы (стройматериалы, сельскохозяйственная продукция и т.д.).

За 11 месяцев текущего года на Курском железнодорожном узле погрузка составила почти 22 млн тонн, что на 2,3 процента выше уровня 2019 года. Наибольший рост зафиксирован по следующим направлениям: промышленное сырье, сахар, зерно, лом черных металлов. По грузовым перевозкам курские железнодорожники – безусловные лидеры. Это отметил и Михаил Глазков, назвав приведенные показатели «хорошей динамикой роста».

- Надеюсь, она сохранится. А мы со своей стороны обеспечим необходимые услуги – заверил начальник МЖД. Речь шла, в том числе, и о дальнейшем развитии онлайн-сервисов, которыми на сегодня уже пользуется порядка 90 процентов грузоотправителей и грузополучателей. В целом же число сервисов для клиентов увеличилось в шесть раз.

Добро как средство от пандемии

Большое внимание на итоговой пресс-конференции начальника Московской железной дороги было уделено развитию волонтерства. В условиях пандемии, когда общение пришлось свести к минимуму, в непростой ситуации оказались пожилые и одинокие люди. Железнодорожники смогли оперативно организовать помощь для пенсионеров и ветеранов отрасли, не обошли своим вниманием никого. По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, на полигоне железной дороги было создано 11 волонтерских штабов, в том числе, и в Курской области. Благодаря им, тем, кто нуждался в помощи, доставляли продукты, лекарства. Но, зачастую, людям, особенно одиноким, требовалось общение – возможность просто поговорить по душам стала самым востребованным видом помощи в период самоизоляции.

В целом же 2020 год, несмотря на все трудности, Михаил Глазков назвал «временем перемен, возможностей и вызовов». Железнодорожникам удалось выполнить все свои обязательства и поставленные задачи, что по итогам второго квартала вывело Московскую железную дорогу на второе место среди других магистралей страны.

Вокзал – это лицо города

Продолжением пресс-конференции начальника МЖД стал разговор с его заместителем по территориальному управлению Юрием Кобзарём. По словам Юрия Кобзаря, до 2025 года на реконструкцию железнодорожного вокзала Курска запланировано порядка 500 млн рублей. Это здание-гордость Московской железной дороги и города Курска. Поэтому немалые средства уже освоены на развитие его инфраструктуры и благоустройство прилегающей территории. Если говорить о ближайших планах, то в наступающем году должен решиться вопрос по входным дверям в здание вокзала. Как сказал Юрий Кобзарь, отвечая на вопрос «Курской правды» о возможной замене дверей, решение постараются найти уже в первом квартале наступающего года. Кроме того, в рамках программы по формированию доступной среды для маломобильных граждан, запланировано строительство лифтов, укладка тактильной плитки и устройство шуц-линии (предупреждающий тактильный наземный указатель для людей с нарушениями зрения). Вокзал уже оснащен тремя подъемными платформами, кнопками вызова персонала, табличками со шрифтом Брайля. Для маломобильных пассажиров оборудована специализированная касса продажи билетов и туалетная комната.

Работы по адаптации железнодорожных вокзалов для маломобильных пассажиров также проведены на станциях Поныри, Щигры и Лукашевка.

Весомый вклад Московская железная дорога внесли и в пополнение регионального бюджета. Только за 10 месяцев текущего года железнодорожники перечислили более 350 млн рублей налоговых отчислений. Что же касается инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, то их объем тоже впечатляет и составил в этом году порядка 300 млн рублей.

Безопасность на переездах – дело общее

За истекший период 2020 года на железнодорожных переездах в границах Курской области – а их у нас 148 – не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия (для сравнения, в 2019 году было зафиксировано четыре ДТП). Этому во многом способствует профилактическая работа по снижению рисков ДТП, а также ремонт переездов и оснащение их современными средствами безопасности.

В планах на 2021 год – капитальный ремонт трех железнодорожных переездов (на станции Поныри, 5-й километр перегона Курск - Ноздрачево и 396-й километр станции Льгов - Киевский). Более 40 переездов заявлено на ремонт асфальтового покрытия. Эта работа проводится в тесном сотрудничестве с администрацией Курской области, которая в наступающем году планирует капитальный ремонт участков автомобильных дорог, примыкающих к железнодорожным переездам. Ведется также строительство путепроводов, что позволяет полностью исключить риски столкновений поездов с автотранспортом. На этой неделе, например, состоялось открытие путепровода в Курчатове – мост через железную дорогу связал Южный жилой район напрямую с центральной частью города. Строительство стало возможно после включения объекта в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Замначальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь отметил, что Курская область на сто процентов возмещает выпадающие доходы от пригородных пассажирских перевозок – в этом, по его словам, заслуга администрации региона. Такой подход позволил вкладывать деньги в развитие пригородного сообщения – в том числе, в обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры.

На участке Курск – Льгов-Глушково планируется запуск нового подвижного состава серии РА-3, который имеет ряд преимуществ перед своими более ранними «коллегами». В нем увеличено количество посадочных мест, предусмотрены места для маломобильных пассажиров и подъемники для инвалидных колясок. Кроме того, пассажирский салон оборудован системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха.

Несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией, ни один пригородный поезд на территории области не был отменен. По будним дням курсирует 16 пар поездов, по выходным – 18.

В продолжение темы пассажирских перевозок – на новогодних праздниках, с 26 декабря по 14 января, будет назначено дополнительно 7 пар поездов, которые свяжут Курск со столицей. Кроме того, руководством МЖД рассматривается вопрос о том, чтобы скорректировать время отправления из Москвы одной из «Ласточек», которая следует через Орел и Курск. Его, по многочисленным просьбам пассажиров, планируют перенести на 19 часов 29 минут.

 

Московская железная дорога - это одновременно и главная пассажирская железнодорожная магистраль страны, и важнейшая для компании ОАО «РЖД» грузовая артерия. Она обслуживает 14 субъектов Российской Федерации, среди которых Москва, Московская, Калужская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Брянская и частично Владимирская, Белгородская, Липецкая, Тверская области и республика Мордовия.

Версия для печати
screenRenderTime=0