СМИ о МЖД

10.02.2020Москва 24

Путепровод на Комсомольской площади реконструируют

В: Путепровод на Комсомольской площади реконструируют. Скоро он будет выглядеть так, как изначально его задумал архитектор Алексей Щусев. Там появятся высокие изогнутые металлические фермы мостов, при этом количество железнодорожных путей станет в два раза больше - их станет 4.

Как же будут укреплять конструкции для возросшей нагрузки, спросим у моей коллеги Светланы Доброхотовой. Она сейчас выходит с нами на прямую связь.

- Расскажи, что изменится кардинально, чтобы вернуть, скажем так, первозданный вид по задумке архитектора?

КОРР: Да, добрый день. Ну, ремонтировать путепровод будут комплексно. Сейчас он имеет вот такой неприглядный вид. Я прошлась, прогулялась. И вот даже и отсюда, наверное, видно, что такие ржавые железобетонные конструкции. И вряд ли можно сказать, что этот объект является памятником архитектуры неоклассицизма.

Первое, для чего нужна такая масштабная реконструкция: здесь делают больше путей для проезда поездов - с двух их увеличат до четырех. Это свяжет Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы. Чтобы соответствовать нормам безопасности, после реконструкции путепровод будет более прочным. Длина участка также будет изменена - на 16 метров больше станет. Сейчас работы ведутся на площади в 370 метров.

Что важно. Это Каланчевский путепровод проектировался совместно со строительством Площади трех вокзалов. Его архитектором изначально был Алексей Щусев - это легендарный человек, который строил Казанский вокзал. Ну и вот работа, как нам рассказывают, будет здесь проведена масштабная.

СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ (ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР МОСКВЫ): Мы сохраняем исторический облик моста, который является памятником архитектуры неоклассицизма. И при этом консультировались с коллегами - градозащитниками и нашим, безусловно, Департаментом культурного наследия. И решили, что реконструкция не только должна решить практическую транспортную задачу, но, безусловно, отдать дань уважения великому автору - архитектору Алексею Щусеву.

КОРР: Ну и давайте обсудим, как будет выглядеть новый, обновленный путепровод. На каждой части соорудят по три большие полукруглые арки, они называются фермы моста. Эти фермы были в изначальном проекте Щусева. Но в 1912 году из-за необходимости увеличения проходимости, способности тела моста от проекта пришлось отказаться.

Помимо полукруглых арок, здесь появятся тяжелые железобетонные конструкции от полутора до 4,5 метров толщиной. Сверху они будут облицованы гранитом. Максимальная высота конструкции - 21 метр.

Ну и как нам рассказали историки, изначально проект Щусева был еще более масштабным, но реализовать его так и не удалось.

МАРИЯ АНТОНЕНКО (МОСКВОВЕД): Щусев предполагал здесь поставить еще полукруглую площадку с фонтаном, с лавочками. И на другой стороне тоже, но фонтан должен был быть встроен в саму стену. Из стены должна была торчать голова льва, и вот из вот этого рта льва должна была струиться вода. Но, к сожалению, наступила война, и после войны уже, и в советский период времени тоже, не удалось вернуть облик того второго проекта Щусева.

В: Света, я знаю, что путепровод станет гораздо шире. Как он повлияет и повлияет ли на работу МЦД, очень интересно.

КОРР: Ну вот, действительно, обновленный путепровод будет логичным и необходимым продолжением 2-го диаметра МЦД и как задел для 4-го. При этом еще ряд путепроводов также ждет масштабная реконструкция. Давайте послушаем мнение.

ВЛАДИМИР ЗАЙЧЕНКО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ МЖД): Очень сложные, непростые работы, обусловлено в том числе в силу географического расположения этого участка и интенсивности движения поездов. Нам также будет необходимо реконструировать железнодорожный путепровод на Комсомольской площади и путепровод через улицу Казакова.

КОРР: Ну вот как раз реконструкция этого путепровода будет масштабной... задел для масштабной модернизации МЦД, Постоянно строятся новые пути. В этом году появится десяток новых платформ. Работа не останавливается ни на минуту, - нам пояснили в мэрии города.

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА): Постепенно вводим новые элементы, новые платформы. Там несколько десятков будет в этом году введено. По сути, это модернизация существующих объектов, доведение их до современных стандартов как нахождения пассажиров, так и пользования всей инфраструктурой, в том числе использование билетов, контроль за перемещением, связка движений, обеспечение информирования пассажиров о поездах, в том числе разработка специализированных программных приложений для пользователей, - огромная, масштабная, не только строительная, а такая инфраструктурная работа.

КОРР: Из-за модернизации Каланчевского путепровода буде несколько ограничено движение поездов. Давайте посмотрим: до 29 февраля с 9:40 до 13:40 закрыто движение поездов от Курского вокзала до Каланчевской. Изменилось расписание поездов Московских железных дорог в Ленинградском направлении от Каланчевской в сторону в области и по Рижскому направлению в сторону Москвы. Всю информацию подробную вы можете найти на сайтах и также уточнять в билетных кассах.

Алина, тебе слово.

В: Света, большое тебе спасибо.

Светлана Доброхотова была на прямой связи и рассказала о большой реконструкции путепровода на Комсомольской площади.

Версия для печати
screenRenderTime=1