СМИ о МЖД

Как «РЖД» планирует развивать Мосузел в 2020 году

ОАО "РЖД" продолжает реконструкцию и модернизацию инфраструктуры участков Московской железной дороги, образующих диаметры МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-2 "Курско-Рижский".

 

В 2020 году компания планирует построить и реконструировать ряд станций, приступить к возведению транспортно-пересадочных узлов, которые в перспективе объединят и создадут пересадку между разными линиями МЦД, а также начать строительство платформы на Московском центральном кольце для остановки пассажирских поездов дальнего следования. Кроме того, в этом году запланировано начать активную фазу работ по развитию участка Москва-Каланчевская – Курский вокзал.

- Московские центральные диаметры – очень важный транспортный проект для многомиллионной Московской агломерации. Компания "РЖД" и правительство Москвы проводят сложные комплексные работы. Главная сложность заключается в том, что трансформация сообщения из пригородного в пригородно-городское проходит на действующих линиях железной дороги с самым интенсивным в России движением поездов, - отметил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков. - При этом столичная магистраль является важнейшей артерией для грузоперевозок и поездов дальнего следования, и при реализации проекта уделяется внимание обеспечению и развитию всех видов перевозок.

Открытие новых станций

В ближайшее время на МЦД-2 будет открыта новая станция Остафьево. Она улучшит транспортную доступность Новой Москвы.

Также в этом году запланировано построить новые остановочные пункты в Москве: Славянский Бульвар на D1, который будет интегрирован со станцией метро, и Курьяново на D2.

Завершение модернизации существующих станций

В 2020 году на МЦД-1 будет завершена модернизация пассажирской инфраструктуры на станциях Новодачная, Долгопрудная (строятся новые платформы и конкорсы – надземные пешеходные переходы с лифтами и эскалаторами), на станции Сетунь построят конкорс, а на Баковке – дополнительный подземный пассажирский вестибюль.

На МЦД-2 для пассажиров заработает обновленная станция Опалиха, состоящая из одной платформы и конкорса, полностью завершатся работы по модернизации инфраструктуры на станциях Нахабино (запустят конкорс и завершат модернизацию платформ) и Подольск (закончат строительство платформ и реконструкцию тоннеля).

Специалисты приступят к реконструкции пассажирских объектов на станции Лобня и Тимирязевская на D1.

Строительство новых станций

В этом году планируется начать работы по строительству новых станций, которые в перспективе создадут пересадочные контуры между разными диаметрами. Например, на МЦД-1 – Дмитровская (создаст пересадку между D1 и D2) и Петровско-Разумовская (создаст пересадку между D1 и D3), а на D2 – Марьина Роща (создаст пересадку между D2 и D4). Эти станции будут интегрированы и с метро.

Кроме того, уже развернуты работы по возведению остановочного пункта Печатники (будет пересадка на одноименную станцию метро) и продолжатся – по созданию станции Щукинская (интеграция с метро).

Строительство дополнительных путей

Проект МЦД-1 и МЦД-2 предполагает строительство дополнительных путей на участках Белорусский вокзал – Савеловский вокзал – станция Лобня и станция Нахабино – Рижский вокзал – Курский вокзал – станция Люблино. Их количество на этих отрезках увеличится с двух до четырех.

В этом году запланировано приступить к активной фазе по развитию участка Москва-Каланчевская – Курский вокзал, где для увеличения пропускной способности необходимо построить еще два пути. На период этих работ у некоторых поездов дальнего следования маршрут будет построен через МЦК.

Поезда дальнего следования на МЦК

На станции Локомотив Московского центрального кольца запланировано приступить к строительству платформы для остановки транзитных (следующих через Москву) пассажирских поездов дальнего следования. Таким образом, пассажиры дальних поездов смогут пересесть на МЦК или метро. Для пропуска пассажирских поездов будет задействован третий главный путь МЦК. Такие меры необходимы для обеспечения перевозки пассажиров на фоне роста объема пассажирских перевозок, необходимости разведения потоков разных видов сообщения, а также из-за ограничения пропускной способности в период работ по строительству и реконструкции инфраструктуры.

На интервал движения "Ласточек" МЦК это не повлияет.

Развитие Киевского направления для МЦД-4

В рамках реализации D4 продолжается активное развитие Киевского направления, в том числе строительство дополнительных главных путей на участке Москва – Апрелевка, а также модернизация пассажирской инфраструктуры 10 станций: Лесной Городок, Внуково, Крекшино, Мичуринец, Кокошкино, Матвеевская, Победа, Переделкино, Сколково и Толстопальцево.

В первом квартале 2020 года планируется открыть новый остановочный пункт Санино. Также продолжается строительство новых станций Аминьевская и Минская.

ОАО "РЖД" строит соединительную ветку D4 между Белорусским и Киевским направлениями. На линии расположатся 4 новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща), часть ветки пройдет рядом с МЦК. Кстати, таким образом с МЦК будет интегрировано единственное направление, с которого сейчас невозможно пересесть на кольцо – Киевское.

Кроме того, ведутся проектные работы по D3 и D4.

Полная реализация диаметров намечена на 2024 год.

***

Для запуска движения поездов по первым двум Московским центральным диаметрам железнодорожники провели масштабную работу по развитию инфраструктуры: построили и реконструировали почти 160 км путей и более 200 км контактной сети, 7 мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход.

На направлениях МЦД – Белорусском, Савеловском, Курском и Рижском – количество курсирующих поездов значительно увеличилось. Для организации тактового движения, подготовки и отправки составов в рейсы, на конечных станциях МЦД (Одинцово, Лобня, Подольск и Нахабино) были построены парки экипировки и отстоя поездов.

 

 

Версия для печати
screenRenderTime=1