СМИ о МЖД

Брянские железнодорожники пообещали пассажирам комфорт и безопасность

Повышение комфорта и безопасности пассажиров, развитие грузовых перевозок с помощью цифровизации − такими видит главные задачи заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Марат Шайдуллин, который провел свою первую встречу с журналистами.

В 2011 году Марат Шайдуллин окончил Московскую государственную юридическую академию имени О. Е. Кутафина по специальности "Юриспруденция", в 2015 году − ординатуру, аспирантуру и адъюнктуру Московского государственного лингвистического университета, в 2018 году − Российскую открытую академию транспорта по специальности "Эксплуатация железных дорог". Кандидат юридических наук.

Университетами нового руководителя стал и железнодорожный транспорт, куда он пришел в 2011 году ведущим технологом отдела по сопровождению инвестиционных проектов Московской железной дороги.

На протяжении всей пресс-конференции новый руководитель брянского коллектива железнодорожников возвращался к двум равноценным задачам − комфорту пассажиров и их безопасности. Он никогда не упускает их из поля зрения.

− Даже при сегодняшнем довольно хорошем оснащении мы все равно стараемся сделать так, чтобы пассажирам было удобнее путешествовать по железной дороге, чтобы поездки были вполне безопасными, − сказал руководитель.

Итоги 2019 года брянских железнодорожников весьма обнадеживают.

− У нас повышаются эксплуатационные показатели, − сообщил Марат Шайдуллин. − Погрузка возросла более чем на 8 процентов по сравнению с прошлым годом. В абсолютном выражении мы перевезли грузов больше, чем в прошлом году, на 202 тысячи тонн. Также с вокзалов отправили пассажиров больше на 2,2 процента − 4 миллиона 131 тысячу.

Что касается комфорта, то уже весной начнется ремонт на станции Брянск-Орловский. Утверждена стратегия развития малых вокзалов. Будет совершенствоваться инфраструктура для инвалидов.

Стратегическим направлением стала цифровизация отрасли. Программа грузовых перевозок РЖД − это своеобразный агрегатор.

− На грузовой площадке встречаются грузоотправитель и собственник подвижного состава. Клиент наш подает заявку − например, отправить груз из Брянска в Новороссийск. И за этот груз начинается борьба между собственниками подвижного состава, которые предлагают лучшие условия, − пояснил Марат Шайдуллин.

Сейчас обновляются вагоны, уже 25 декабря в Брянск из Москвы прибудет первый двухэтажный поезд. В Жуковке пассажирам теперь интересно побывать в музейной комнате вокзала, где рассказывается об истории железных дорог, о поэте Ф.И. Тютчеве.

Безопасность повышается разными способами, в том числе техническими. По словам Марата Шайдуллина, на тех переездах, где сейчас отсутствуют шлагбаумы и нет работников, решили устанавливать поворотные шлагбаумы. После того как поезд проследовал, работники железнодорожной бригады будут выходить и закрывать шлагбаумы, дабы полностью исключить выезд автотранспорта на переезды.

Новый руководитель рассказал о том, как будет совершенствоваться работа больницы отделения. Он надеется, что брянцы оценят удобство поездок в Крым по железной дороге.

К предстоящему 75-летию Победы уже готовятся. В отрасли трудилось немало прославленных ветеранов-фронтовиков.

− Мы не ждем этой даты, мы давно к ней готовимся, − рассказал Марат Шайдуллин. − В нашем коллективе очень много ветеранов отрасли, и среди них есть те, кто работал с участниками войны. Именно эти люди не дают нам расслабляться. К ним можно идти за советом, за помощью. Мы дорожим этими людьми, потому что именно их опыт позволил нашу железную дорогу сделать такой, какой она есть сейчас. Совершенствование обслуживания, развитие подвижного состава, логистики − все это лежало на их плечах.

По словам Марата Шайдуллина, он лично готов поработать в поисковом отряде железнодорожников:

− Мы должны эту память хранить, быть достойными героического поколения соотечественников, прошедших войну. И рассказывать об их подвиге.

Марат Шайдуллин пообещал съездить в Почеп, откуда пришли сигналы о том, что местные жители порой пересекают пути под вагонами.

В поездах, которые будут ходить через Крымский мост, чай теперь подают в подстаканниках с надписью "Таврия" и изображением фарватерной арки. А классические подстаканники, которые запомнились нескольким поколениям пассажиров, по словам Марата Шайдуллина, можно купить у проводников вагонов. Это не просто история − это свидетельство прочного многолетнего союза железнодорожников и пассажиров, которым доставляет огромное удовольствие путешествие под стук колес.

Версия для печати
screenRenderTime=1