СМИ о МЖД

Тульские железные дороги держат марку

Промышленность и инфраструктура всегда идут в связке. Развитая транспортная сеть – один из козырей Тульской области при переговорах с потенциальными инвесторами. И ведущую роль здесь играет железнодорожный транспорт, на долю которого приходится сегодня более 80% в общем грузообороте региона.

Рост объемов промышленного производства в Тульской области способствует тому, что из года в год увеличивается отгрузка на железнодорожном транспорте. За 11 месяцев уходящего года тульские железнодорожники перевезли 11 688 тысяч тонн продукции региональных предприятий разных отраслей – химикаты и минеральные удобрения, строительные материалы, черные металлы и каменный уголь, зерно…

– Прирост составил 5,5%. Эти цифры соизмеримы с показателями больших дорог сети компании "РЖД",– констатировал заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, подводя итоги года в ходе традиционной декабрьской пресс-конференции.

В рамках инвестиционной программы железнодорожники приняли участие во всех значимых проектах региона – развитии особой экономической зоны "Узловая" и промплощадки компании "Щёкиноазот", открытии производства "Тулачермет-Сталь", разработке новых карьеров на станциях Турдей и Хомяково.

Общий объем инвестиций из бюджета ОАО "РЖД" в границах Тульского региона железной дороги на 2019 год превысил 1 миллиард 600 миллионов рублей. Выделенные средства позволили не только строить новые пути для развития производства, но и вложиться в модернизацию существующей инфраструктуры. Железнодорожников отличает повышенное внимание к вопросам безопасности на транспорте: в 2019 году построены переходы на станциях в Щёкино, Узловой, Ясногорске, Новомосковске, капитально отремонтированы и оборудованы световыми и звуковыми сигналами железнодорожные переезды.

– Изменился и облик многих станций – Криволучье и Ряжский вокзал в Туле, Ревякино, Шульгино,– говорит Александр Фёдорович.– Для сельских жителей мы устанавливали остановочные павильоны, обустраивали подходы к платформам. Наша задача – привлечь пассажиров на транспорт и обеспечить комфорт перевозок. Безусловно, мы продолжим работу в этом направлении в 2020 году.

Подобный подход дал свои плоды: туляки всё чаще голосуют рублем за железнодорожный транспорт – безопасный, быстрый и надежный. Выполнение графика поездов на региональной сети в уходящем году приближается к 99% – показатель, труднодостижимый для любого другого вида перевозок. Неудивительно, что пассажирооборот неуклонно растет. Особенно полюбились пассажирам скоростные поезда – "Дневной экспресс" и "Ласточка", которые неизменно пользуются устойчиво высоким спросом, и билеты на них лучше покупать заранее.

Также набирает популярность поезд, курсирующий по маршруту Москва-Киевская – Москва-Павелецкая через Калугу, Тулу, Узловую, Новомосковск и Венёв. На конечных станциях можно пересесть в "Аэроэкспрессы" и без труда добраться до аэропортов Внуково и Домодедово.

В конце ноября через Тулу по маршруту Москва – Белгород стали ходить поезда с новыми вагонами плацкарт и купе. Вагоны оборудованы всем необходимым для комфортной поездки – душем, микроволновкой, холодильником, розетками и даже USB-разъемами. Они построены в виде двухвагонных сцепов и визуально представляют собой одно целое. Герметичность в пространстве между тамбурами усиливает шумоизоляцию, обеспечивает безопасное перемещение пассажиров и лучше сохраняет тепло.

– Сегодня можно найти предложение на любой спрос, железные дороги обеспечивают высокий уровень сервиса,– уверен Александр Потапенко.

Тула держит марку. В 2019 году на станции Щёкино тульского региона прошла XV Ассамблея начальников железных дорог. Мероприятие всероссийского масштаба впервые было проведено не в центре управления дорогой, а на периферии. Руководство РЖД высоко оценило уровень организации ассамблеи и работу тульских железнодорожников, в том числе и по повышению привлекательности этого вида транспорта.

Историко-культурные комплексы на железнодорожных станциях давно стали визитной карточкой не только дороги, но и всей Тульской области. Ведь как театр начинается с вешалки, так город начинается с вокзала. Александр Потапенко пообещал, что работа по созданию в регионе станций-музеев будет продолжаться. В планах на будущий год – приведение в образцовый вид Узловского вокзального комплекса и музея истории локомотивного депо, а также увековечение памяти защитников Узловой, Донского и Сталиногорска, нынешнего Новомосковска, в годы Великой Отечественной войны.

Кроме того, в год 75-летия Великой Победы по поручению губернатора Алексея Дюмина в парке "Патриот" будет установлен макет бронепоезда № 16, участвовавшего в обороне Тулы осенью 1941 года. Повреждённый в боях под Смоленском, он был в кратчайшие сроки отремонтирован в городе оружейников и приступил к боевому дежурству на участках от Тулы до Алексина, Ревякино и Присад.

– В проекте участвуют тульские предприятия – Тулажелдормаш, ТОЗ, Туламашзавод и другие,– рассказал Александр Фёдорович.– Паровоз для макета вскоре будет доставлен в Тулу.

Это значит, что на карте Тульского региона МЖД появится еще один памятник труда и славы железнодорожников.

Версия для печати
screenRenderTime=1