СМИ о МЖД

Попить кофе под стук колес

Осенью на всех станциях МЦК начнут устанавливать вендинговые аппараты с закусками и напитками.

Об этом сообщила компания РЖД. Всего появится 96 автоматов на 48 платформах. В автоматах можно будет купить горячие и холодные напитки, снеки, шоколадки и печенье и даже потребительские товары. А хорошо это или плохо?

РЖД уже не первый год реализует западную концепцию "Вокзал - это супермаркет на перроне". Суть проста: сдавать свободные площади под торговлю и услуги. И площади расходятся, как горячие пирожки в мороз. Еще бы! При такой проходимости здесь просто невозможно не заработать. В итоге на все московские вокзалы "зашли" сети ресторанов, которые постепенно вытесняют "шаурмячечные" и прочий жутковатый вокзальный общепит. На некоторых вокзалах даже супермаркеты появились! И вот теперь на перронах МЦК можно будет в ожидании поезда попить кофе, а с собой в вагон взять какие-нибудь чипсы, колу или гамбургер. Скептики недовольны. Вот ты едешь, а рядом с тобою будет кто-то жевать. Ну да, скорее всего, так и будет.

Но надо понимать: Москва - очень быстрый город. Нормально поесть здесь бывает порой некогда. Так почему бы не перекусить по дороге? Тем более что вагоны оборудованы откидными столиками, есть возможность помыть руки и сходить в туалет. В междугородних "Ласточках" и "Стрижах" народ вовсю завтракает, обедает и ужинает. И ничего. Все привыкли.

Многие справедливо опасаются, что пассажиры начнут оставлять после себя всевозможные обертки, бумажные и пластиковые стаканчики и прочий мусор. Почти уверен, так и будет: силы донести упаковку до урны найдет в себе не каждый. Но есть и хорошая новость: в поездах дежурят уборщицы, так что вряд ли мусор пролежит долго. Когда РЖД хочет, то может работать очень качественно. В поездах МЦК, например, я никогда не встречал торговцев-коробейников, а в электричках от них не протолкнуться. В поездах МЦК нет бездомных с густым амбре, нет хулиганов, зато есть охрана и вообще полный порядок. Теперь вот еще и перекусить будет можно. Отлично! Надеюсь, что, вводя новый стандарт обслуживания, железнодорожники тренируются. Ведь уже на 2019 год намечен пуск куда более масштабного, чем МЦК, проекта - Московских центральных диаметров. Там тоже будут современные электрички с тактовым, то есть через каждые 5-10 минут, движением. Проект будет иметь успех, только если комфорт пассажиров в этих электричках будет таким же, как на МЦК. Ибо нынешние пригородные электрички, жуткие грязные платформы и разбитые пешеходные мосты через пути пора менять. На МЦК - получилось, результат блестящий. Верю, на диаметрах будет не хуже.

Версия для печати
screenRenderTime=1