СМИ о МЖД

Сергей Собянин: Мы переосмыслили транспортную систему столицы

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую платформу железнодорожной станции Окружная Савеловского направления Московской железной дороги.

Пассажиры уже пользуются созданной инфраструктурой, а старые пути оперативно разбирают. Глава города поинтересовался у местных жителей, как им такие преобразования. - Очень ждем окончания работ, - ответила Евгения Ерошкина. - Видим из дома, как преображается платформа.

Горожане с пониманием относятся к временным неудобствам, связанным со стройкой. - Знаем, что уже скоро стройка завершится, - добавляет Ольга Губина. - Мы видим, какой большой объем работ нужно выполнить. Понимаем, что будет очень удобно пересаживаться с электрички на метро или на Московское центральное кольцо.

Вместо старой платформы непосредственно над путями Московского центрального кольца были построены две железнодорожные эстакады с платформой островного типа. На перроне устроено противоскользящее покрытие. Для защиты пассажиров от дождя и снега сооружен навес. Новая платформа Окружная уже приняла первых пассажиров.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что в будущем здесь появится пересадка на один из Московских центральных диаметров.

- В городе активно возводятся новые станции метрополитена, реконструируются радиальные направления железных дорог. Они модернизируются и становятся частью большой системы Московских центральных диаметров, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин. - Мало строить линейные объекты. Важно, чтобы они были полностью интегрированы друг с другом.

Мэр Москвы привел пример: еще несколько дней назад пассажирам приходилось идти 250-300 метров, чтобы с Московского центрального кольца пересесть на электричку. - В непогоду это уже неудобно, - сказал Сергей Собянин. Новый пересадочный узел уменьшил расстояние между двумя видами общественного транспорта практически в пять раз. После завершения строительства северного выхода со станции "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии здесь интеграцию получат сразу три вида транспорта. Полностью платформа заработает 6 сентября.

- Это первый этап проекта, - уточнил вице-президент Российских железных дорог Олег Тони. - Всю старую инфраструктуру полностью демонтируем. Впоследствии на месте старой платформы создадим третий и четвертые пути. Если получится ускорить реализацию проекта, то откроем два пути в 2020 году. Делаем это для того, чтобы пассажирам было комфортно на перронах. Поток людей здесь ожидается большой.

Транспортно-пересадочный узел "Окружная" позволит обеспечить комфортную пересадку пассажиров между метро, Московским центральным кольцом и Савеловским направлением железной дороги. Ожидается, что пассажиропоток этого транспортно-пересадочного узла достигнет 85 тысяч человек в сутки.

- При открытии второго вестибюля со станции метро "Окружная" пересадка между всеми видами транспорта будет очень удобной, - добавил Олег Тони. - Всего подобных пересадок в этом году будет еще четыре. Они появятся на Павелецком, Рижском и Савеловском направлениях железных дорог. В следующем году сделаем на Ярославке.

Напомним также, что в следующем году на базе Савеловского направления Московской железной дороги планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров - МЦД-1 "Одинцово-Лобня". Комфортный транспортно-пересадочный узел "Окружная" станет важнейшим фактором привлекательности этой линии для будущих пассажиров.

Кроме того, благодаря строительству новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

- Таких пересадочных узлов, когда можно воспользоваться Московским центральным кольцом и радиальными направлениями железных дорог, будет еще шесть. Их построят до конца следующего года, - заявил Сергей Собянин.

Мэр Москвы охарактеризовал эти проекты как сложные при реализации. Строителям приходится работать без остановки движения составов.

- Технологически создавать такие пересадки очень тяжело, не говоря уже об инженерных решениях, которые приходится применять, - отметил глава города. - Нам, по сути, приходится заново переосмысливать транспортную инфраструктуру столицы.

Версия для печати
screenRenderTime=3