На Ярославском направлении МЖД открыли дополнительный четвертый главный путь на участке Мытищи – Пушкино

С 7 сентября на участке Мытищи – Пушкино Ярославского направления МЖД введен в эксплуатацию дополнительный четвертый главный путь протяженностью 8,5 км, построенный в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД".

В рамках проекта по развитию Ярославского направления строители проделали огромную работу. Для того чтобы создать пространство для укладки дополнительного пятого главного пути, специалисты реконструировали "косой" путепровод в районе Ярославского вокзала и путепровод МЦК, расположенные над Ярославским направлением. В Мытищах была построена развязка в двух уровнях, которая позволила избежать перекрестного движения и развести поезда разных направлений в сторону Пушкино и Болшево. В общей сложности на Ярославском направлении железнодорожники возвели 4 железнодорожных моста через реки Яуза, Клязьма, Уча и 6 путепроводов. Путевое развитие проведено на станциях Москва-пассажирская-Ярославская, Лосиноостровская, Мытищи, Пушкино. Вместе с тем была модернизирована пассажирская инфраструктура: построено 10 новых платформ на Ярославском вокзале, станции Лосиноостровская, остановочных пунктах Маленковская, Лось, Перловская, Тайнинская, Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, 7 пешеходных мостов и 6 тоннелей.

До конца года запланирован запуск в эксплуатацию 3 главного пути от Мытищ до Подлипок.

Открылся новый пассажирский терминал станции Нахабино в Подмосковье на МЦД-2

28 июля открылся новый пассажирский терминал станции Нахабино в Подмосковье на МЦД-2

В конкорсе создана безбарьерная среда: выходы в город и на платформы оборудованы 4 лифтами и 8 эскалаторами. Он также обеспечит жителям Нахабина безопасный переход из одной части населенного пункта в другую – на улицы Вокзальная и Институтская.

В рамках реконструкции станции железнодорожниками были проведены работы по строительству парка оборота и экипировки электропоездов, который расположен вблизи остановочного пункта Малиновка. В парке уложено 4 новых пути длиной более 500 м, каждый из которых вмещает по два 11-вагонных поезда (в перспективе число путей возрастет до 9), возведено служебно-техническое здание для подготовки подвижного состава в рейс. Для безопасного перехода через железную дорогу в Малиновке возведен надземный пешеходный мост, который, помимо транзитной функции, обеспечивает пассажирам выход на платформы.

Реконструкция станции была начата в конце 2018 года и заняла меньше 2 лет. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. На втором этапе работ на станции планируется построить третью платформу. Выходы на нее с конкорса будут иметь 2 эскалатора и лифт.