15.03.2021   15:15

Реконструкция соединительных линий позволила связать Горьковское и Ленинградское направления с МЦК

Железнодорожники завершили электрификацию двух соединительных линий, связывающих МЦК с Горьковским и Ленинградским направлениями Центрального транспортного узла. Сегодня первый пассажирский поезд «Стриж» № 713/714 сообщением Санкт-Петербург – Самара прошел по новому маршруту, минуя центр столицы.

Менее чем за полгода железнодорожники провели электрификацию участка Кусково-Лефортово протяженностью 2,3 км, где также уложили новые пути, установили новую систему автоматического регулирования движения поездов. На Ленинградском направлении ОЖД была проведена электрификация перегона Ховрино-Лихоборы протяженностью 3,7 км, где также уложено 600 м нового пути.

- Для решения транспортных вопросов в столичной агломерации реализуются масштабные проекты развития общественного транспорта, в числе которых организация пригородно-городского сообщения. Модернизация инфраструктуры на линиях, связывающих МЦК и радиальные направления железной дороги для движения транзитных поездов, позволит продолжить работы по развитию действующего МЦД-2 Нахабино-Подольск и подготовке к запуску движения на новом маршруте МЦД-4 – Апрелевка-Железнодорожный, - отметил начальник МЖД Михаил Глазков.

Поезд проследовал по объездному маршруту, минуя центр столицы: от Ховрино по соединительной ветви до станции Лихоборы МЦК, далее по третьему пути МЦК, не мешая движению «Ласточек», до Лефортово, затем по соединительной ветви до Кусково Горьковского направления МЖД, без остановки в Москве. Отмена остановки носит временный характер – до открытия нового вокзального комплекса Восточный, расположенного рядом со станцией Локомотив МЦК.

Кроме того, с 15 марта также изменен маршрут следования поезда «Стриж» №711/712 Москва – Санкт-Петербург. Его путь будет проходить через МЦК, и вместо Курского он будет прибывать и отправляться с Киевского вокзала Москвы.

Вокзальный комплекс Восточный находится на завершающей стадии строительства и станет новейшим железнодорожным узлом в Москве. В настоящее время в здании будущего вокзала ведутся отделочные работы. Уже установлены 3 лифта, 4 эскалатора, возведены лестничные сходы на две новые платформы.

Терминал будет отвечать современным стандартам комфорта, надежности и безопасности, он объединит пассажиропотоки поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта.