Железнодорожники в полосе отвода кронируют деревья, закрывающие ветками обзор путей, проводят санитарную вырубку, подстригают кустарник, окашивают траву. С начала летнего сезона произведен окос 223 га, в том числе с помощью роботов-косилок. Древесные отходы утилизируются на месте с помощью дробилок.

Борьба с борщевиком

 
Железнодорожники освободили от борщевика 75 га полосы отвода на МЦД-1 и МЦД-2. Особенно большие площади (от 32 до 10 га) сорняка ликвидированы на участках от станции Красный Строитель до Силикатной Курского направления и от Тушино до Нахабино Рижского направления МЦД-2; от станции Водники до Лобни Савеловского направления МЦД-1.

Раздельный сбор отходов

1Раздельный сбор отходов на вокзалах – перспективное направление развития экологических проектов ОАО «РЖД». Мусор распределяется в урны с разноцветными наклейками «картон», «стекло», «пластик», «смешанные отходы». Проект по раздельному сбору отходов реализуется с 2014 года на Ярославском, Павелецком и Ленинградском вокзалах Москвы. Опыт раздельного сбора мусора на инфраструктурных объектах РЖД постепенно выходит за пределы столичных вокзалов – его успешно применяют, например, на объектах Московского центрального кольца (МЦК), запущенного в эксплуатацию в 2018 году. Сейчас на каждой из 48 пассажирских платформ МЦК расположены 192 четырехсекционные разноцветные урны с такими же разноцветными мешками. Отходы из этих мешков по мере их заполняемости размещают на контейнерных площадках, расположенных рядом с платформами, вывоз выполняет специализированная организация не реже одного раза в сутки.